Нашивную бляшку нашли в бугре Бэра у села Косика Енотаевского района. Это погребение было открыто и разрушено в 1984 году, когда здесь прокладывали водопроводную траншею.
Бляшка выполнена в виде шкурки барана с узлом по центру и с отверстиями для пришивания на ткань. Мелкие штампованные бляшки часто встречаются в богатых погребальных комплексах сарматской культуры. Ими украшали одежду или погребальные покрывала: нашивали на материю при помощи маленьких отверстий или петелек. Как правило, в одном комплексе встречаются бляшки разных форм. Это позволяет предположить, что они были нашиты на ткань в определённом порядке и составляли разные декоративные композиции.
Ученые очень часто находят бляшки с зооморфными мотивами — с изображениями животных. Это так называемый звериный стиль. Стилизованными изображениями зверей сарматы декорировали ювелирные украшения и конскую упряжь, посуду и застежки для одежды. Баран был одним из самых популярных животных, поскольку он был очень важен в жизни кочевника. В разных изделиях можно встретить начертания бараньей головы, декор в форме рогов или изображение животного целиком. В данном случае мы видим стилизованную шкуру барана, скрученную по центру. Этот узор называется «гераклов узел», а баран в иранской мифологии олицетворял собой «небесную благодать».
Женская одежда рядовой представительницы кочевого населения савромато-сарматского периода, вероятно, мало чем отличалась от мужской. Это объяснялось тем, что женщины были вынуждены носить одежду, которая была удобна для верховой езды. В сарматском обществе женщин уважали и почитали, они служили жрицами и иногда даже участвовали в военных действиях. Об этом неоднократно писали античные авторы. Так, Геродот сообщал, что савроматские женщины «ездят на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду».
В 2005 году нашивная бляшка из коллекции Астраханского музея-заповедника экспонировалась на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.