Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Благотворительница

Время создания
Франция, 1773
Техника
Гравюра резцом, офорт
0
Открыть в приложении
#1
Николя-Жозеф Вуайе Старший
Благотворительница
#2
Тема благотворительности и милосердия была чрезвычайно популярна в европейском искусстве восемнадцатого века благодаря философским трудам просветителей, прежде всего, Ж.-Ж. Руссо, обратившихся к жизни и судьбе простого человека.

Для подобных жанровых композиций характерны четкое деление на планы, кулисное построение, обязательное присутствие определенных «говорящих» фигур, объединенных в эффектную мизансцену. Так, физическую немощь и страдание олицетворяет больной на ложе, скорбь и отчаяние — пожилая женщина, надежду, невинность и непосредственность — дети, и, наконец, основное содержание сюжета — христианское милосердие, — дама-благотворительница.
#3
Одно из наиболее известных подобных произведений — картина Ж.-Б Греза «Дама — благотворительница у постели больного». 1772-1775 (Лион, Музей изящных искусств)
#4
Эстамп из коллекции Нижегородского художественного музея выполнен представителем известной французской династии граверов Николя-Жозефом Вуайе.

Вуайе специализировался на создании гравированных портретов и жанровых сцен, репродуцируя картины таких популярных французских художников, как Жан-Батист Грез, Франсуа Буше и Шарль Эйзен.

Лист «Благотворительница» гравирован Вуайе с живописного оригинала Шарля Эйзена, не сохранившегося до наших дней. 

Произведение выполнено в технике резцовой гравюры. Для резцовой гравюры используются тщательно отполированные металлические, в основном медные, пластины толщиной 2-3 мм, на которых предварительно нанесенный рисунок вырезается специальными резцами-штихелями. 

В данной технике изображение создается комбинациями параллельных и перекрещивающихся линий и точек.
#5
Фрагмент до реставрации
#13

Состояние сохранности

#8
Поля листа были частично обрезаны. Вероятно, гравюра была наклеена одним из прежних владельцев в альбом: в подобных случаях поля эстампов обрезались в соответствии с размерами альбомных страниц.
#9
До реставрации
#7
При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы. 
 
Лист пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми. На обороте имелись частично сорванные бумажные наклейки и пятна клея.
#10

Реставрация

#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, что способствует изменению визуальных и физических характеристик произведения: изменяется цвет от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.

После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведением было промыто от реагентов и продуктов распада.

Подклеены разрывы, укреплены изломы. Утраты основы восполнены методом «долива» на вакуумном столе бумажной массой, близкой по цвету и качеству авторской. На вакуумном столе методом «долива» наращены поля.
Края произведения по периметру укреплены реставрационной бумагой. Лист дублирован, отпрессован и выдержан в прессе между сукнами. Места разрывов, изломов и восполненных утрат основы тонированы.
#12
После реставрации
читать дальшескрыть

Благотворительница

Время создания
Франция, 1773
Техника
Гравюра резцом, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%