Театральный бинокль из коллекции Касимовского музея-заповедника принадлежал жене местного купца Ахмеда Кастрова. Легкий и компактный корпус был изготовлен из латуни и прикреплялся к раздвижной ручке.
Первые театральные бинокли стали использовать в начале XVII века. Тогда они были дорогими, громоздкими и неудобными. Новую, более компактную, модель предложил австрийский оптик и изобретатель Кристоф Фогтлендер. В 1756 году он основал в Вене семейное предприятие, которое выпускало объективы и линзы для фотоаппаратов — в том числе и театральных биноклей.
Фогтлендер запустил первый театральный бинокль в продажу в 1823 году. До этого подобные приборы изготавливали только по заказу, для высокопоставленных персон. Новый бинокль быстро стал популярным среди поклонников театра: он позволял увидеть представление на сцене даже с самых дальних рядов.
Однако у моделей, которые выпускал Фогтлендер, был недостаток: из-за невысокого качества линз картинка была нечеткой. Эту проблему решил немецкий оптик Эрнст Аббе в 1870 году. Он разработал и ввел в производство ахроматические линзы и бинокулярные призмы, которые не искажали изображение.
Такие бинокли отлично увеличивали картину на сцене и охватывали широкое пространство. При этом зритель мог самостоятельно регулировать резкость изображения в зависимости от дальности сцены. На тот момент театральные бинокли считались самыми точными и современными оптическими приборами, даже по сравнению с моноклями.
Бинокли не только помогали увидеть спектакль в деталях, но и были для зрителей изысканным аксессуаром. Их корпуса покрывали серебром и золотом высокой пробы, добавляли вставки из перламутра, красного дерева и слоновой кости.
В XIX веке мода на театральные бинокли пришла в Россию. Самые известные магазины оптических приборов располагались в Петербурге. Их владельцами были Иван Урлауб, Иоганн Мильк и другие.
Со временем компактные бинокли начали использовать не только в театре, но и в других заведениях. Например, в цирках, на концертах и спортивных матчах.
Первые театральные бинокли стали использовать в начале XVII века. Тогда они были дорогими, громоздкими и неудобными. Новую, более компактную, модель предложил австрийский оптик и изобретатель Кристоф Фогтлендер. В 1756 году он основал в Вене семейное предприятие, которое выпускало объективы и линзы для фотоаппаратов — в том числе и театральных биноклей.
Фогтлендер запустил первый театральный бинокль в продажу в 1823 году. До этого подобные приборы изготавливали только по заказу, для высокопоставленных персон. Новый бинокль быстро стал популярным среди поклонников театра: он позволял увидеть представление на сцене даже с самых дальних рядов.
Однако у моделей, которые выпускал Фогтлендер, был недостаток: из-за невысокого качества линз картинка была нечеткой. Эту проблему решил немецкий оптик Эрнст Аббе в 1870 году. Он разработал и ввел в производство ахроматические линзы и бинокулярные призмы, которые не искажали изображение.
Такие бинокли отлично увеличивали картину на сцене и охватывали широкое пространство. При этом зритель мог самостоятельно регулировать резкость изображения в зависимости от дальности сцены. На тот момент театральные бинокли считались самыми точными и современными оптическими приборами, даже по сравнению с моноклями.
Бинокли не только помогали увидеть спектакль в деталях, но и были для зрителей изысканным аксессуаром. Их корпуса покрывали серебром и золотом высокой пробы, добавляли вставки из перламутра, красного дерева и слоновой кости.
В XIX веке мода на театральные бинокли пришла в Россию. Самые известные магазины оптических приборов располагались в Петербурге. Их владельцами были Иван Урлауб, Иоганн Мильк и другие.
Со временем компактные бинокли начали использовать не только в театре, но и в других заведениях. Например, в цирках, на концертах и спортивных матчах.