Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История в предметах»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Билет годовой

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
12x8 см
Техника
картон, бумага; типографская печать, рукопись
0
Открыть в приложении
#4

В фонде Краеведческого музея города Железнодорожного хранится уникальный экспонат — Годовой билет № 0693 «Москва — Обираловка». Именно так назывался город Железнодорожный до 1939 года. Датирован билет 1 августа 1916 года. Внешне билет похож на маленькую книжечку в зеленом переплете. На билете имеется отчетливая отметка «Проданъ в разсрочку». И указана цена — 46 рублей. Для сравнения отметим, что средняя зарплата рабочего по России того времени составляла 37,5 рублей, фельдшера — 40 рублей, учителя гимназии — 85 рублей, а тайного советника (чиновника высшего класса) — 500 рублей.

В середине билетной книжечки находятся специальные корешки с пометкой: «Для наклейки квитанций взносов». Годовые билеты, купленные в рассрочку, теряли свою силу без таких квитанций. Билеты были именными. На оборотной стороне обложки билетной книжки обязательно нужно было указать, имя, отчество и фамилию владельца. Здесь же было предусмотрено место для фотографии. Передача таких билетов для пользования другому лицу воспрещалась.

Первая в Российской империи железная дорога была открыта при Николае I в 1837 году и связывала Санкт-Петербург и Царское село. Именно в это время в России появились первые железнодорожные билеты. Они были выполнены из латуни, имели прямоугольную форму с закругленными углами и были рассчитаны на многоразовое использование. На «жестянках», как их называли в народе, были выбиты номер вагона, место, время отправления и название станции назначения. Пассажиры покупали их в кассе, а прибыв к месту назначения, при выходе из вагона сдавали билеты поездному кондуктору, который возвращал их снова в кассу. За недостачу билетов кондукторы, в свою очередь, наказывались штрафом. Латунные билеты были в употреблении до 1860-х годов, затем их заменили на бумажные.

Позже появились картонные карточки. Изобрел их Томас Эдмондсон. Эдмондсон также придумал билетопечатающую машину, и из Англии картонные билетные карточки стали распространяться по всему миру. Билет считался действительным, если имел отметку компостера (отсюда пошло выражение «закомпостировать»). Компостер пробивал на билете дату отъезда и номер поезда. Поэтому билеты ручной продажи проверялись на просвет. На самом билете указывались станции отправления и назначения (типографским способом), номер поезда и класс вагона.

#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Билет годовой

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
12x8 см
Техника
картон, бумага; типографская печать, рукопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%