В фонде Краеведческого музея города Железнодорожного хранится уникальный экспонат — Годовой билет № 0693 «Москва — Обираловка». Именно так назывался город Железнодорожный до 1939 года. Датирован билет 1 августа 1916 года. Внешне билет похож на маленькую книжечку в зеленом переплете. На билете имеется отчетливая отметка «Проданъ в разсрочку». И указана цена — 46 рублей. Для сравнения отметим, что средняя зарплата рабочего по России того времени составляла 37,5 рублей, фельдшера — 40 рублей, учителя гимназии — 85 рублей, а тайного советника (чиновника высшего класса) — 500 рублей.
В середине билетной книжечки находятся специальные корешки с пометкой: «Для наклейки квитанций взносов». Годовые билеты, купленные в рассрочку, теряли свою силу без таких квитанций. Билеты были именными. На оборотной стороне обложки билетной книжки обязательно нужно было указать, имя, отчество и фамилию владельца. Здесь же было предусмотрено место для фотографии. Передача таких билетов для пользования другому лицу воспрещалась.
Первая в Российской империи железная дорога была открыта при Николае I в 1837 году и связывала Санкт-Петербург и Царское село. Именно в это время в России появились первые железнодорожные билеты. Они были выполнены из латуни, имели прямоугольную форму с закругленными углами и были рассчитаны на многоразовое использование. На «жестянках», как их называли в народе, были выбиты номер вагона, место, время отправления и название станции назначения. Пассажиры покупали их в кассе, а прибыв к месту назначения, при выходе из вагона сдавали билеты поездному кондуктору, который возвращал их снова в кассу. За недостачу билетов кондукторы, в свою очередь, наказывались штрафом. Латунные билеты были в употреблении до 1860-х годов, затем их заменили на бумажные.
Позже появились картонные карточки. Изобрел их Томас Эдмондсон. Эдмондсон также придумал билетопечатающую машину, и из Англии картонные билетные карточки стали распространяться по всему миру. Билет считался действительным, если имел отметку компостера (отсюда пошло выражение «закомпостировать»). Компостер пробивал на билете дату отъезда и номер поезда. Поэтому билеты ручной продажи проверялись на просвет. На самом билете указывались станции отправления и назначения (типографским способом), номер поезда и класс вагона.