Бензомоторная пила «Дружба» 1974 год. Цвет оранжевый сверху и зеленый внизу. Состоит из таких основных узлов, как двигатель, муфта сцепления, редуктор, пильный аппарат, рама с рукоятками и органы управления стартером. Главными узлами двигателя выступает цилиндр, картер, коленчатый вал с шатуном, система охлаждения, поршень, система зажигания и питания. Рама состоит из стойки и руля с рукоятками, которые соединены между собой виброгасящим устройством, что состоит из шарнира и пружины. Пильный аппарат представлен пильной цепью и шиной.
Собственное производство бензопил было развёрнуто в СССР в середине 1930-х годов на пермском Заводе имени Ф.Э.Дзержинского и Ижевском мотоциклетном заводе. В конце 1930-х годов велись работы по созданию бензопил для одного человека. Однако, из-за начавшейся Великой Отечественной Войны эти планы не были реализованы. В 1950-х в СССР было разработано несколько прототипов бензопил и начато производство пилы «Дружба».
В Советском Союзе популярной была бензиновая бензомоторная пила «Дружба».Она была разработана сотрудниками Центрального научно-исследовательского института механизаций и энергетики лесной промышленности и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» в ноябре 1953 года. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускалась в массовое производство с 1955 года, с различными модификациями.
«Дружба» была предназначена для промышленного использования, хотя определенное количество изделий поставлялись в розничную торговлю, они были в большом дефиците. До 1980-х годов «Дружба» была единственной бензопилой, которая производилась в СССР.
В 1990-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в самых разных городах России. Изначально пилы обладали высоким качеством, но по причине заводского брака и перехода производства в частные руки качество значительно понизилось.