Бензопила «Дружба» — это настоящая легенда в мощном железном корпусе, которая десятилетиями была одним из лучших инструментов в своей сфере.
Бензопила была разработана в 1953 году в опытно-конструкторском бюро авиационных двигателей Запорожского завода (сегодня конструкторское бюро «Прогресс»). Название «Дружба» дано в честь трехсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году. А в 1955 г. на машиностроительном заводе в Перми было начато ее массовое производство. Уже в 1958 г. на выставке в Брюсселе бензопила «Дружба» была награждена «Золотой медалью». Инструмент предназначался для промышленного использования, хотя определенное количество изделий поставлялись в розничную торговлю, но были в большом дефиците. До 1980-х годов «Дружба» — единственная бензопила, которая производилась в СССР. Благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, бензопила позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение — валка леса и распиловка бревен. Используя эту технику, нужно соблюдать все правила безопасности, потому что инструмент сам по себе тяжелый и травмоопасный.
Данный экспонат хоть и раритет, однако, по сей день находится в рабочем состоянии. Это благодаря тому, что в 60-е годы XX века были выпущены очень надежные бензопилы. Предмет был найден в полевой экспедиции в селе Койгородок Шараповым Павлом Прокопьевичем в 1976 году.
Бензопила была разработана в 1953 году в опытно-конструкторском бюро авиационных двигателей Запорожского завода (сегодня конструкторское бюро «Прогресс»). Название «Дружба» дано в честь трехсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году. А в 1955 г. на машиностроительном заводе в Перми было начато ее массовое производство. Уже в 1958 г. на выставке в Брюсселе бензопила «Дружба» была награждена «Золотой медалью». Инструмент предназначался для промышленного использования, хотя определенное количество изделий поставлялись в розничную торговлю, но были в большом дефиците. До 1980-х годов «Дружба» — единственная бензопила, которая производилась в СССР. Благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, бензопила позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение — валка леса и распиловка бревен. Используя эту технику, нужно соблюдать все правила безопасности, потому что инструмент сам по себе тяжелый и травмоопасный.
Данный экспонат хоть и раритет, однако, по сей день находится в рабочем состоянии. Это благодаря тому, что в 60-е годы XX века были выпущены очень надежные бензопилы. Предмет был найден в полевой экспедиции в селе Койгородок Шараповым Павлом Прокопьевичем в 1976 году.