Существует не так много посмертных изображений Федора Тютчева. Однако по сей день новые поколения живописцев, графиков и скульпторов продолжают создавать портреты поэта разных лет.
В собрании музея хранится картина ленинградского художника Бориса Бельтюкова, выполненная в 1985 году. На ней изображен приезд Федора Тютчева в Овстуг во время праздника Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 1855 года. В этот день, который в народной традиции получил название Спас, в церкви освящали яблоки, орехи и другой урожай, в семье поэта праздновали именины его дочери Марии.
Еще одна дочь Тютчева, Дарья, так описывала этот праздник: «Мы завоевали популярность у наших крестьян, бросая им с высоты балкона яблоки, пряники, баранки и монеты». Сам поэт изображен на картине в окружении своего семейства: детей Анны, Дарьи, Екатерины, Марии, Ивана, Дмитрия и жены Эрнестины Федоровны. Тютчев находится в центре композиции. В правой руке он держит трость, а в левой — перчатки и цилиндр.
Картину специально заказывали для экспозиции восстановленной усадьбы в Овстуге. Она дает возможность показать всю семью Тютчева. Художник написал это произведение в мягких пастельных тонах: белые платья, зонтики, перчатки, шляпки создают ощущение праздника. Он не выделяет фигуру Тютчева из общей композиции, а наоборот, гармонично располагает ее среди членов семейства. Справа от Тютчева нарядно одетые крестьянки окружили Эрнестину Федоровну. На заднем плане расположена усадьба, гостевой домик и церковь Успения. Фон написан художником по фотографии с утраченной акварели Драницына, выполненной в 1849 году.
Художники всегда изображали Федора Тютчева в темном костюме и светлой рубашке — таковы были модные веяния того времени. Огромное влияние на Бориса Бельтюкова и других авторов оказали прижизненные изображения поэта, которые были написаны его современниками. Внешность Тютчева далеко не всегда совпадала с общепринятыми представлениями о поэте. Еще литературовед Вадим Кожинов, например, замечал: «Это строгое лицо, запавшие щеки, тонкие очки, которые еще больше сушат облик. Он не похож на поэта». В действительности облик Тютчева был вполне характерным, можно сказать, типичным для своего времени.
В собрании музея хранится картина ленинградского художника Бориса Бельтюкова, выполненная в 1985 году. На ней изображен приезд Федора Тютчева в Овстуг во время праздника Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 1855 года. В этот день, который в народной традиции получил название Спас, в церкви освящали яблоки, орехи и другой урожай, в семье поэта праздновали именины его дочери Марии.
Еще одна дочь Тютчева, Дарья, так описывала этот праздник: «Мы завоевали популярность у наших крестьян, бросая им с высоты балкона яблоки, пряники, баранки и монеты». Сам поэт изображен на картине в окружении своего семейства: детей Анны, Дарьи, Екатерины, Марии, Ивана, Дмитрия и жены Эрнестины Федоровны. Тютчев находится в центре композиции. В правой руке он держит трость, а в левой — перчатки и цилиндр.
Картину специально заказывали для экспозиции восстановленной усадьбы в Овстуге. Она дает возможность показать всю семью Тютчева. Художник написал это произведение в мягких пастельных тонах: белые платья, зонтики, перчатки, шляпки создают ощущение праздника. Он не выделяет фигуру Тютчева из общей композиции, а наоборот, гармонично располагает ее среди членов семейства. Справа от Тютчева нарядно одетые крестьянки окружили Эрнестину Федоровну. На заднем плане расположена усадьба, гостевой домик и церковь Успения. Фон написан художником по фотографии с утраченной акварели Драницына, выполненной в 1849 году.
Художники всегда изображали Федора Тютчева в темном костюме и светлой рубашке — таковы были модные веяния того времени. Огромное влияние на Бориса Бельтюкова и других авторов оказали прижизненные изображения поэта, которые были написаны его современниками. Внешность Тютчева далеко не всегда совпадала с общепринятыми представлениями о поэте. Еще литературовед Вадим Кожинов, например, замечал: «Это строгое лицо, запавшие щеки, тонкие очки, которые еще больше сушат облик. Он не похож на поэта». В действительности облик Тютчева был вполне характерным, можно сказать, типичным для своего времени.