Бурное развитие кондитерской промышленности в дореволюционной России XIX века и необходимость конкурировать с европейскими производителями заставило предпринимателей обратить пристальное внимание на оформление упаковки своей продукции и разработку собственного уникального стиля в рекламе «сладких» товаров. Так упаковка кондитерских изделий становится отдельным видом искусства, выполняя не только защитную функцию при перевозке, но и привлекая покупателей.
Традиционно сладости ассоциируются с праздничными и торжественными событиями в жизни, а потому упаковка товара с ярким, красочным, «богатым» оформлением привлекала большее внимание покупателей и вызывала их доверие. Внешний вид упаковки и размещенная на ней информация часто подталкивали покупателя к выбору конкретного товара или фирмы. Поэтому, учитывая психологию потребителя, на упаковке изображали торговую марку предприятия, медали, полученные на всероссийских и международных выставках, сообщали о том, что фирма является поставщиком императорского двора и т. д.
В XIX веке впервые стали упаковывать кондитерские изделия в жестяные коробки, украшенные яркими надписями с названием десертов и данными производителя. Цветочные узоры, фрукты, красивые девушки, смеющиеся дети, люди в нарядной одежде, влюбленные пары — стандартный набор сюжетов. Некоторые большие кондитерские производства приглашали известных художников для создания собственного дизайна упаковки — М. Врубель, А. Бенуа, И. Билибин. Кроме того, «жестянки» были более надежной упаковкой для кондитерских изделий, защищая товар от сырости, грызунов и сохраняя при некачественной транспортировке.