Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музыкальные инструменты народов мира»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бандура

Время создания
1906 год
Место создания
Украина
Размер
91,4x36,5 см
Техника
сосна, береза, ореховое дерево, красный лак, сталь, желтый металл
Коллекция
2
Открыть в приложении
#2
Многострунный щипковый инструмент бандура — украинский по своему происхождению. Его предшественником была кобза, лютнеподобный инструмент. Под аккомпанемент бандуры исполнители распевали думы, исторические и бытовые песни.

В прошлом бандуристы своим исполнением поднимали народ на борьбу с врагами. Название инструмента в конце XVII — первой четверти XVIII века было заимствовано от польского термина bandura, который в свою очередь произошел от греческого «пандура» — также вид лютни.

Для бандуры характерен большой резонаторный корпус, который вместе с короткой шейкой без ладов выдалбливается из цельного куска древесины. Струны используют двух видов: длинные басовые, проходящие вдоль шейки, и короткие дискантовые «приструнки» — они натянуты веером справа над декой.

Внизу корпуса струны крепятся к планке-струнодержателю и проходят через подставку. Звуки бандуры мягкие, приглушенные. При игре используются только открытые струны, поэтому ее звукоряд и диапазон находятся в прямой зависимости от количества струн. К основным типам бандур относят черниговскую (киевскую) и львовскую (харьковскую).

Музейный инструмент имеет 8 басовых струн и 16 приструнков. Головка сделана в форме головы старика. На тыльной стороне корпуса вырезана надпись. Из нее следует, что бандура принадлежала известному кобзарю Михаилу Степановичу Кравченко (1858–1918). В 15 лет он потерял зрение, а в 17 начал учиться игре у миргородского исполнителя Самуила Харитоновича Яшного, затем у бандуриста-виртуоза Фёдора Фёдоровича Гриценко-Холодного.

Михаил Кравченко не только пел старинные украинские думы, невольнические плачи, псалмы и народные песни, но и создавал собственные. Известностью пользовались его думы «О сорочинских событиях 1905 года» и «Черное воскресенье в Сорочинцах», в которых рассказывалось о жестоком подавлении крестьянского восстания в селе Великие Сорочинцы.

Кравченко выступал во многих городах Российской империи: Санкт-Петербурге, Москве, Харькове, Одессе. В 1911 году в Киеве он участвовал в концерте, посвященном памяти Тараса Григорьевича Шевченко.
#4
Бандура
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бандура

Время создания
1906 год
Место создания
Украина
Размер
91,4x36,5 см
Техника
сосна, береза, ореховое дерево, красный лак, сталь, желтый металл
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%