Роль древнегреческой цивилизации в мировой истории огромна. В ходе Великой греческой колонизации культура греческого мира распространилась на обширные территории, в том числе и на Черноморское побережье Кавказа. Распространялись не только достижения науки и культуры, но и такая обыденная вещь, как керамические сосуды. Они служили для самых разных хозяйственных целей: домашняя посуда, тара для перевозки и хранения жидкостей, чаши для питья, бутыли для масла, флаконы для благовоний или мазей. В торговле керамика использовалась для хранения продукции на складах (пифосы), перевозки (кувшины, амфоры). Для ритуальных нужд использовали специализированные сосуды для хранения благовонных масел, жертвенных возлияний. Керамические сосуды применялись во всех обрядах, сопровождавших человеческую жизнь, в том числе и в обряде погребения.
Для народов древности погребальный обряд — это не просто способ отдать последнюю дань уважения умершему, а подготовка к переходу души и тела человека в новое для него состояние — в путешествие по миру мертвых. Умерший продолжал жить и за чертой и должен был отправиться в вечность правильно, иначе мог не найти покоя и принести большое несчастье в жизнь своей семьи и потомков.
Традиции омовения тела и умащивания его благовониями символизировали очищение не только физическое, но и духовное, что позволяло умершему предстать перед богами в достойном виде. В римский период, в отличие от греческого, тело умершего не умащивали маслами, а ставили рядом с ним бальзамарий, наполненный ароматическими веществами. Он не только символизировал ритуальное очищение, но и был своеобразным подношением умершему. В первых веках нашей эры бальзамарии постепенно исчезли из захоронений в связи с распространением христианства и возвращением греческой погребальной традиции.
Представленный в экспозиции бальзамарий вместе с другими предметами погребального инвентаря нашел Кобзев Александр, ученик пятого класса школы № 8, на территории санатория «Голубая волна», расположенного в западной курортной зоне Геленджика.
Для народов древности погребальный обряд — это не просто способ отдать последнюю дань уважения умершему, а подготовка к переходу души и тела человека в новое для него состояние — в путешествие по миру мертвых. Умерший продолжал жить и за чертой и должен был отправиться в вечность правильно, иначе мог не найти покоя и принести большое несчастье в жизнь своей семьи и потомков.
Традиции омовения тела и умащивания его благовониями символизировали очищение не только физическое, но и духовное, что позволяло умершему предстать перед богами в достойном виде. В римский период, в отличие от греческого, тело умершего не умащивали маслами, а ставили рядом с ним бальзамарий, наполненный ароматическими веществами. Он не только символизировал ритуальное очищение, но и был своеобразным подношением умершему. В первых веках нашей эры бальзамарии постепенно исчезли из захоронений в связи с распространением христианства и возвращением греческой погребальной традиции.
Представленный в экспозиции бальзамарий вместе с другими предметами погребального инвентаря нашел Кобзев Александр, ученик пятого класса школы № 8, на территории санатория «Голубая волна», расположенного в западной курортной зоне Геленджика.