В XIX веке перчатки были важнейшим атрибутом женского костюма. Этикет обязывал даму носить их не снимая: в случае, если перчатки лопнули или испачкались, необходимо было иметь при себе запасную пару. Обычно они изготавливались из шелка или тонкой кожи, как этот экземпляр из собрания музея.
Каждая женщина, которая следила за модой, имела в гардеробе не менее 15 пар перчаток. На балы, как правило, надевали перчатки светлых тонов, подбирая под тон платья. Часто они были выше локтя и туго обтягивали руки. Порой перчатки оказывались такими узкими, что их нужно было растягивать специальными инструментами — «распялками» из слоновой кости. По этой причине сегодня многие старинные изделия из лайки — тонкой белой кожи — сжимаются и выглядят очень маленькими. Застегнуть такие перчатки тоже было непросто. Для этого требовались специальные крючки.
«Самыми элегантными перчатками считаются белые лайковые, особенно для вечера. Днём их носят меньше, потому что они очень легко пачкаются: подобрали юбку, открыли дверь, держали зонтик — этого достаточно, чтобы испачкать перчатки. Лучше отдать предпочтение цветным, серым, или бежевым. Черные перчатки надевают лишь с черным платьем», — писали в книге «Умение хорошо одеваться» в 1911 году.
Длина перчаток зависела от длины рукава платья: чем короче рукав бального платья, тем длиннее должна была быть перчатка. Надевать кольца поверх было не принято. Это считалось дурным тоном и ассоциировалось с нарядами дам из купеческого сословия. Их еще называли «ложной аристократией».
Перчатки из коллекции музея выполнены из лайки — особо мягко выделанной кожи, которая использовалась для изготовления тонких, эластичных перчаток. Они хорошо сохраняли форму и имели благородный блеск. Хранили кожаные перчатки в специальных коробочках вместе с «распялкой» и другими аксессуарами.
Производство изделий из лайки появилось в России в начале XIX века и пользовалось большой популярностью. До середины столетия подобные перчатки шили вручную. Затем был изобретен специальный станок, который спрессовывал края изделия так, чтобы они хорошо держались.
Экспонат из собрания музея передала в коллекцию жительница города Заволжья Городецкого района — Тамара Кисельникова.
Каждая женщина, которая следила за модой, имела в гардеробе не менее 15 пар перчаток. На балы, как правило, надевали перчатки светлых тонов, подбирая под тон платья. Часто они были выше локтя и туго обтягивали руки. Порой перчатки оказывались такими узкими, что их нужно было растягивать специальными инструментами — «распялками» из слоновой кости. По этой причине сегодня многие старинные изделия из лайки — тонкой белой кожи — сжимаются и выглядят очень маленькими. Застегнуть такие перчатки тоже было непросто. Для этого требовались специальные крючки.
«Самыми элегантными перчатками считаются белые лайковые, особенно для вечера. Днём их носят меньше, потому что они очень легко пачкаются: подобрали юбку, открыли дверь, держали зонтик — этого достаточно, чтобы испачкать перчатки. Лучше отдать предпочтение цветным, серым, или бежевым. Черные перчатки надевают лишь с черным платьем», — писали в книге «Умение хорошо одеваться» в 1911 году.
Длина перчаток зависела от длины рукава платья: чем короче рукав бального платья, тем длиннее должна была быть перчатка. Надевать кольца поверх было не принято. Это считалось дурным тоном и ассоциировалось с нарядами дам из купеческого сословия. Их еще называли «ложной аристократией».
Перчатки из коллекции музея выполнены из лайки — особо мягко выделанной кожи, которая использовалась для изготовления тонких, эластичных перчаток. Они хорошо сохраняли форму и имели благородный блеск. Хранили кожаные перчатки в специальных коробочках вместе с «распялкой» и другими аксессуарами.
Производство изделий из лайки появилось в России в начале XIX века и пользовалось большой популярностью. До середины столетия подобные перчатки шили вручную. Затем был изобретен специальный станок, который спрессовывал края изделия так, чтобы они хорошо держались.
Экспонат из собрания музея передала в коллекцию жительница города Заволжья Городецкого района — Тамара Кисельникова.