Автором изящного фарфорового образа балерины Майи Плисецкой, представленного в экспозиции, является известный советский скульптор Илья Львович Слоним. Статуэтка балерины датируется концом 1940-х — началом 1950-х годов. К этому времени известность солистки Большого театра заметно растёт. В её репертуаре уже несколько серьёзных партий: Раймонда из одноимённого балета Александра Глазунова, Одетта-Одиллия из балета «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский).
Грациозная, лёгкая Плисецкая полюбилась не только рядовым зрителям, но и художникам, которые стремились запечатлеть выразительную пластику танцовщицы в графике, живописи и скульптуре. В отличие от многих авторов, которые обращаются к образу известной балерины, Илья Слоним изображает Майю Плисецкую не стоящей в эффектной позе, а сидящей. Ноги танцовщицы вытянуты, перекрещены в области голени, голова с аккуратно убранными в пучок волосами, чуть откинутая назад, повёрнута к левому плечу. Прямая, чуть выгнутая спина придаёт фигуре артистки состояние сдержанного достоинства. Скрещённые в кистях руки спокойно опущены на колени.