3-струнный 16-ладовый щипковый инструмент. Дека из ели; круглое резонаторное отверстие; по краю окантовка из полосы красного дерева. По всей поверхности деки роспись с изображением деревьев, цветов, рыб и барана. Корпус из 9-ти кленовых рибок, разделённых узкими полосками чёрного дерева. Шейка и колковая пластина — из отдельных кусков красного дерева. Гриф черного дерева; 16 металлических ладов. Лицевая сторона колковой пластины фанерована волнистым клёном. Имеются 3 стальные струны.
Балалайка пикколо
Время создания
Конец XIX в.
Место создания
Россия, Москва (?), Санкт-Петербург (?)
Размер
44,3х27,5х6,8 см
Техника
фанеровка, дерево, металл, роспись
Коллекция
15
Открыть в приложении#10
Германов
Балалайка пикколо
#9
#5
В. В. Андреев очень ярко описывал свое знакомство с балалайкой в 1882 году, когда его работник Антип «наигрывал плясовую песню, вначале довольно медленным темпом, а потом все быстрее и быстрее. Звуки разгорались все ярче, мелодия лилась полная ритма, неудержимо подталкивая к пляске. По двору шла работница с ведрами воды на плечах. Я заметил, как тяжелые ведра заколыхались и из них полилась вода, а ноги крестьянки стали выделывать фигуры в такт с музыкой»
Русский крестьянин (Paysan russe).
Франция (?), вторая четверть XIX века.
Бумага, литография
Франция (?), вторая четверть XIX века.
Бумага, литография
#7
Латри М. П. Танцующая парочка. Франция (?). 1920-е. Бумага, гуашь
#4
Что за песни создал народ! Они своей певучей нитью и красотой мелодии уносят Вас в чарующий мир прекрасных желаний. Песни эти олицетворяют собой благородную гордость создавшего их народа и поэтому, безусловно, заслуживают гораздо большего внимания общества, чем мы видам в действительности. Сознавая всю пользу пропаганды в обществе русской народной песни и искренне желая пробудить в нём любовь к ней, я стремился всеми средствами способствовать развитию в возможно большем количестве кружков любителей игры на балалайке, как на инструменте, который в совершенстве способен передавать эту песню
В.В.Андреев
#8
Такую трогательную историю про свое выступление во время войны рассказывал старейший профессиональный балалаечник России, участник Великой Отечественной войны Михаил Федотович Рожков:
«Попросил меня маршал Конев поиграть для бойцов, поднять дух перед боем. Прихожу в блиндаж, и кыыык дал им Комаринского!.. Аж земля в блиндаже посыпалась. И вдруг видим — идут к нам два немца. Ребята — за автоматы и на прицел. А они руки вверх подняли и кричат: „Нихт, нихт!“. Потом выяснилось, что они балалайку пришли послушать… И я играл и для русских солдат, и для немецких… А потом встали эти двое и пошли к себе — дальше воевать…»
«Попросил меня маршал Конев поиграть для бойцов, поднять дух перед боем. Прихожу в блиндаж, и кыыык дал им Комаринского!.. Аж земля в блиндаже посыпалась. И вдруг видим — идут к нам два немца. Ребята — за автоматы и на прицел. А они руки вверх подняли и кричат: „Нихт, нихт!“. Потом выяснилось, что они балалайку пришли послушать… И я играл и для русских солдат, и для немецких… А потом встали эти двое и пошли к себе — дальше воевать…»
311-я стрелковая Двинская Краснознаменная ордена Суворова дивизия, 1942 г. Фотограф — сержант Даниил Федорович Онохин, военкор дивизионной газеты «За Родину». Фотография принадлежит Музею балалайки в г. Ульяновске
#6
<iframe width="100%" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/FFspTB0OZeo" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#11
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Балалайка пикколо
Время создания
Конец XIX в.
Место создания
Россия, Москва (?), Санкт-Петербург (?)
Размер
44,3х27,5х6,8 см
Техника
фанеровка, дерево, металл, роспись
Коллекция
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться