Грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как «полуторка». Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.
Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера 29 января 1932 года. Уже к концу года завод выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году автомобиль был модернизирован и получил название ГАЗ-ММ. На него был установлен более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М, усиленная подвеска, новое рулевое управление и карданный вал. Внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.
К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Всего же было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА и ММ.
«Полуторка» стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века. Их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 60-х годов.
Отец Черномырдина, Степан Маркович, работал на таком автомобиле в колхозе им. Кирова (село Черный Отрог) сразу после Великой Отечественной войны.