Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция автомобилей В.С. Черномырдина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автомобиль ГАЗ-ММ «Полуторка»

Время создания
1940-е гг.
Место создания
Горький, Горьковский автозавод
Размер
187x533x203 см
Техника
сборка, заводское производство
1
Открыть в приложении
#1

Грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как «полуторка». Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.

Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера 29 января 1932 года. Уже к концу года завод выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году автомобиль был модернизирован и получил название ГАЗ-ММ. На него был установлен более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М, усиленная подвеска, новое рулевое управление и карданный вал. Внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Всего же было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА и ММ.

«Полуторка» стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века. Их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 60-х годов.

Отец Черномырдина, Степан Маркович, работал на таком автомобиле в колхозе им. Кирова (село Черный Отрог) сразу после Великой Отечественной войны.

#5
Автомобиль ГАЗ-ММ «Полуторка»
#4

Сколько себя помню — помню и машину. Полуторку. Отец разрешал садиться за руль, и я въезжал во двор. Сам! И выводил со двора тоже сам. Ноги до педалей не доставали… односельчанам отец помогал, хоть бы полночь-заполночь: машина на селе всегда нужна — кому дрова подвезти, кому сено, и денег никогда не брал. Со всей нашей улицы только трое мужчин с войны вернулись: как не помогать? Отец пользовался и в нашей семье, и на работе, и в селе огромнейшим авторитетом. Непререкаемым.

В.С. Черномырдин. Красный директор. 1938—1990: мемуары.
#3

В.С. Черномырдин сумел разыскать этот автомобиль в Орске и выкупить его.

Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями. На ходу.

Технические характеристики:

#2
  • длина 533 см;
  • ширина 203 см;
  • высота 187 см;
  • клиренс 20 см;
  • масса 1750 кг;
  • грузоподъемность 1500 кг;
  • мощность двигателя 70 л. с.
#6
Автомобиль ГАЗ-ММ «Полуторка»
читать дальшескрыть

Автомобиль ГАЗ-ММ «Полуторка»

Время создания
1940-е гг.
Место создания
Горький, Горьковский автозавод
Размер
187x533x203 см
Техника
сборка, заводское производство
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%