Авиационная бомба — один из основных видов авиационных средств поражения. Сбрасывается с самолета или другого летательного аппарата, отделяясь от держателей под действием силы тяжести или с небольшой начальной скоростью при принудительном отделении.
На вооружении германской авиации состоял довольно широкий ассортимент авиабомб — осколочных, осколочно-фугасных, фугасных, зажигательных, химических и др. Фугасные авиабомбы разделялись по калибру (весу) и толщине стенок. Основные калибры: 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались тонкостенные SC с цилиндрической средней частью, приваренным носовым коком и привинченным хвостовым обтекателем со стабилизатором (бомба снаряжалась через донную часть) и толстостенные SD — цельнолитые, хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетно-фугасные бомбы с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей. Они обозначались PC и PS. Бомбы оснащались боковыми взрывателями. Подвесная система была в виде одного ушка или для тяжелых бомб — колодки.
Чтобы уменьшить глубину проникновения бомб в грунт и увеличить эффект ударной волны, к головной части некоторых из них приваривали кольцо или чугунные наконечники в виде лемеха. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой. На стабилизаторы некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у новичков в пехоте. Для опытных частей свист служил предупреждением об опасности.
Авиационная немецкая фугасная бомба весом 250 кг была найдена членами клуба «Поиск» в Атаманском лесу в октябре 1976 года. Эта бомба была сброшена на Старый Оскол в 1942 году. 28 июня 1942 года на город несколько раз был совершен мощный налет частей фашистского авиасоединения барона Рихтгофена. Несмотря на сопротивление советской артиллерии, фашистская авиация нанесла тяжелый урон — город горел. Бомбардировки продолжались до 2 июля. Именно в этот период погибло больше всего мирных жителей.
На вооружении германской авиации состоял довольно широкий ассортимент авиабомб — осколочных, осколочно-фугасных, фугасных, зажигательных, химических и др. Фугасные авиабомбы разделялись по калибру (весу) и толщине стенок. Основные калибры: 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались тонкостенные SC с цилиндрической средней частью, приваренным носовым коком и привинченным хвостовым обтекателем со стабилизатором (бомба снаряжалась через донную часть) и толстостенные SD — цельнолитые, хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетно-фугасные бомбы с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей. Они обозначались PC и PS. Бомбы оснащались боковыми взрывателями. Подвесная система была в виде одного ушка или для тяжелых бомб — колодки.
Чтобы уменьшить глубину проникновения бомб в грунт и увеличить эффект ударной волны, к головной части некоторых из них приваривали кольцо или чугунные наконечники в виде лемеха. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой. На стабилизаторы некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у новичков в пехоте. Для опытных частей свист служил предупреждением об опасности.
Авиационная немецкая фугасная бомба весом 250 кг была найдена членами клуба «Поиск» в Атаманском лесу в октябре 1976 года. Эта бомба была сброшена на Старый Оскол в 1942 году. 28 июня 1942 года на город несколько раз был совершен мощный налет частей фашистского авиасоединения барона Рихтгофена. Несмотря на сопротивление советской артиллерии, фашистская авиация нанесла тяжелый урон — город горел. Бомбардировки продолжались до 2 июля. Именно в этот период погибло больше всего мирных жителей.