Основные характерные черты китайского декоративного искусства — это любовь к цвету и выбор красивых материалов. Изделия прикладного искусства Китая должны были оседать в Кяхте, которая до 1734 года была торговой слободой и после объединилась с Троицкосавском, у местных миллионщиков, занимавшихся торговлей с Китаем. Несмотря на это, в Кяхтинском музее не появилось большого количества подобных предметов.
При этом в коллекции обращает на себя внимание экземпляр, который не только относится ко времени империи Цин, но и отличается высоким мастерством исполнения. Это повозка на четырех колесах из дерева и резного красного лака. Мастера украсили ее вазой с букетом из различных материалов.
Повозку выполнили из нескольких съемных деталей. Она служила ароматницей для благовоний: ее могли использовать как в храме (на алтаре), так и в «светских помещениях» в особых случаях, например во время свадьбы. Резьбу выполнили традиционно, в невысоком рельефе с изображением различных цветов на раздвигающихся створках, узорами фона и орнаментами, которые заполнили сплошь видимую поверхность изделия.
Для создания узора мастер сначала процарапал его на подготовленной основе, а затем вырезал в толщине. Красный лак был более мягким, пористым и живописным, чем многие материалы, его поверхность больше подходила для глубокой резьбы.
Технология работы с красным лаком имеет большую историю. Он выдерживает резкий перепад температур и влажную среду. Это природный материал, его добывают из ствола лакового дерева, которое произрастает в основном в южных районах Китая. Затем его смешивают с минеральными красителями и только потом используют.
В древнем Китае лак применяли прежде всего для консервации изделия. В ходе создания предметов на подготовленную поверхность последовательно наносили до ста слоев черного или красного лака. Соединение в одном предмете столь различных материалов (лак, металл, камень, ткань, даже вата), технические особенности и орнаменты изделия указывают на время изготовления — рубеж XVIII–XIX веков.
Условные завитки волн и облаков, плоскостная трактовка пейзажа создавали неповторимое своеобразие так называемого «китайского» стиля. Предмет в 1894 году подарила музею Матрёна Дмитриевна, супруга известного кяхтинского купца первой гильдии Михаила Фёдоровича Немчинова.