Аналой — это высокий столик с покатым верхом, который используется в церкви для размещения икон и книг. Зачастую такие столики стоят в церковных клиросах — там, где во время службы находятся певчие и чтецы. Они исполняют псалмы и молитвы, а клиросный аналой служит им подставкой для книг и нот.
Аналой из собрания музея раньше находился в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы города Каргополя. Неизвестный мастер создал его в виде шкафчика на четырех низких ножках. Он добавил распашные дверцы и две пары медных ручек по бокам — чтобы изделие было легко переносить.
К сожалению, пирамидальное завершение аналоя не сохранилось. Поэтому в экспозиции он демонстрируется с плоским неокрашенным верхом.
Художник украсил аналой пышной росписью на оранжевом фоне: на всех четырех стенках он изобразил желтый округлый вазон с вытянутым горлом. Из вазона вырастает дерево, ветви которого превращаются в узор из многоцветных листьев, бутонов и больших цветов, похожих на тюльпаны.
Роспись отличается свободным, по-барочному прихотливым рисунком и согласованным цветовым строем. Барокко — художественный стиль, который стал особенно популярным в Европе XVII века и позже распространился во многих странах. Ему свойственны контрастность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, витиеватость рисунка.
В колорите росписи сочетаются золотисто-желтый, красновато-коричневый, голубой и оливковый цвета. Художник искусно выполнил моделирование объемов светом и тенью, а также наложил белильные оживки — легкие штрихи белого цвета, которые имитируют блики света.
С внутренней стороны дверцы расписаны завитками пышных черных листьев по золотисто-желтому фону. Внутри столика разместилась полка, на ней хранились богослужебные книги.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, где раньше находился предмет, построена в 1692–1723 годы. Строители возвели двухэтажный храм из известнякового плитняка. Окна украсили каменными резными наличниками вокруг окон, а также создали классически-строгие декорации с бисерной резьбой для апсид (в этих архитектурных выступах стоят церковные алтари). Все эти особенности выделяют каргопольский храм из массы построек XVII века.
Аналой из собрания музея раньше находился в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы города Каргополя. Неизвестный мастер создал его в виде шкафчика на четырех низких ножках. Он добавил распашные дверцы и две пары медных ручек по бокам — чтобы изделие было легко переносить.
К сожалению, пирамидальное завершение аналоя не сохранилось. Поэтому в экспозиции он демонстрируется с плоским неокрашенным верхом.
Художник украсил аналой пышной росписью на оранжевом фоне: на всех четырех стенках он изобразил желтый округлый вазон с вытянутым горлом. Из вазона вырастает дерево, ветви которого превращаются в узор из многоцветных листьев, бутонов и больших цветов, похожих на тюльпаны.
Роспись отличается свободным, по-барочному прихотливым рисунком и согласованным цветовым строем. Барокко — художественный стиль, который стал особенно популярным в Европе XVII века и позже распространился во многих странах. Ему свойственны контрастность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, витиеватость рисунка.
В колорите росписи сочетаются золотисто-желтый, красновато-коричневый, голубой и оливковый цвета. Художник искусно выполнил моделирование объемов светом и тенью, а также наложил белильные оживки — легкие штрихи белого цвета, которые имитируют блики света.
С внутренней стороны дверцы расписаны завитками пышных черных листьев по золотисто-желтому фону. Внутри столика разместилась полка, на ней хранились богослужебные книги.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, где раньше находился предмет, построена в 1692–1723 годы. Строители возвели двухэтажный храм из известнякового плитняка. Окна украсили каменными резными наличниками вокруг окон, а также создали классически-строгие декорации с бисерной резьбой для апсид (в этих архитектурных выступах стоят церковные алтари). Все эти особенности выделяют каргопольский храм из массы построек XVII века.