Самым популярным видом изобразительного искусства в России XIX века был портрет. Художники искали новые техники и средства выражения — так в моду вошла портретная миниатюра. Изображения наносили акварелью, гуашью, маслом и эмалью. Классическим материалом была слоновая кость, но также использовались бумага, картон, металл, фарфор и перламутр. Портрет мог быть размером от 1,5 до 20 сантиметров и иметь форму овала, ромба или восьмиугольника. Миниатюру вставляли в медальоны, часы, броши, табакерки, брали с собой в военные походы и путешествия.
По предположению сотрудника Ленинградского бюро экскурсий, на миниатюре из коллекции Коми-Пермяцкого музея изображена Софья Александровна Строганова, дочь графа Александра Строганова и Екатерины Трубецкой. Ее портрет выполнен на металле в желтой круглой раме, вмонтирован в черную квадратную дощечку, покрыт стеклом и обрамлен медным кантом. Он поступил в музей в 1928 году от праправнука архитектора Андрея Никифоровича Воронихина.
Русский зодчий, архитектор, живописец, представитель классицизма и основоположник русского ампира Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян Пермской губернии. Хозяин поместья, граф Александр Строганов, был президентом Императорской Академии художеств и сразу заметил талант мальчика — подмастерья иконописца. За свой счет граф Строганов отправил 17-летнего Андрея в Москву, где его учителями стали архитекторы Василий Иванович Баженов и Матвей Федорович Казаков.
Получив образование и вольную, молодой архитектор переехал в Петербург, где поселился в Строгановском дворце. По проектам Андрея Воронихина были построены Казанский собор и Горный институт в Санкт-Петербурге, Эрмитажный каскад в Петродворце, Розовый павильон в Павловске. Граф Александр Строганов помогал своему воспитаннику получать крупные проекты, в ходе успешного строительства прославляя и собственное имя. Андрей Воронихин работал над интерьерами дворца Строгановых на Невском проспекте и Строгановской дачи в Петербурге. В Коми-Пермяцком краеведческом музее хранятся четыре миниатюры с изображением представителей рода Строгановых, автором которых является Андрей Никифорович Воронихин.
По предположению сотрудника Ленинградского бюро экскурсий, на миниатюре из коллекции Коми-Пермяцкого музея изображена Софья Александровна Строганова, дочь графа Александра Строганова и Екатерины Трубецкой. Ее портрет выполнен на металле в желтой круглой раме, вмонтирован в черную квадратную дощечку, покрыт стеклом и обрамлен медным кантом. Он поступил в музей в 1928 году от праправнука архитектора Андрея Никифоровича Воронихина.
Русский зодчий, архитектор, живописец, представитель классицизма и основоположник русского ампира Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян Пермской губернии. Хозяин поместья, граф Александр Строганов, был президентом Императорской Академии художеств и сразу заметил талант мальчика — подмастерья иконописца. За свой счет граф Строганов отправил 17-летнего Андрея в Москву, где его учителями стали архитекторы Василий Иванович Баженов и Матвей Федорович Казаков.
Получив образование и вольную, молодой архитектор переехал в Петербург, где поселился в Строгановском дворце. По проектам Андрея Воронихина были построены Казанский собор и Горный институт в Санкт-Петербурге, Эрмитажный каскад в Петродворце, Розовый павильон в Павловске. Граф Александр Строганов помогал своему воспитаннику получать крупные проекты, в ходе успешного строительства прославляя и собственное имя. Андрей Воронихин работал над интерьерами дворца Строгановых на Невском проспекте и Строгановской дачи в Петербурге. В Коми-Пермяцком краеведческом музее хранятся четыре миниатюры с изображением представителей рода Строгановых, автором которых является Андрей Никифорович Воронихин.