Русский художник Антон Бруни родился в италоязычной Швейцарии. Он принадлежал к довольно известному роду, его отец был гравировщиком.
Образование Бруни получил в Италии, в Академии Святого Луки в Риме, затем был ювелиром, а к сорока годам переехал в Россию. В период наполеоновских войн Бруни служил капитаном швейцарских войск, сражавшихся против французов, и в армии Александра Суворова.
Бруни писал, что вынужден был покинуть Милан в 1807 году: ему грозило заключение за приверженность родной Швейцарии. Перебравшись в Россию, он получил место «живописных и скульптурных дел мастера при царскосельских дворцах», преподавал рисунок в Императорском лицее.
Антон Бруни стал родоначальником большой династии известных русских художников. Его сын Федор был ректором Академии художеств, а Александр, внучатый племянник Федора, — архитектором Санкт-Петербургского дворцового управления, Таврического дворца, Мариинской и Александровской больниц. Секреты мастерства в семье передавались от отца к сыну.
Исследователи отмечают, что в конце XVIII — начале XIX века в России насчитывалось несколько семей потомственных художников, например семейства Скотти и Брюлло. Одни мастера лучше писали пейзажи, другим удавались орнаменты, третьим — сложные композиции. При оформлении интерьеров имений и усадеб такое сотрудничество было крайне выгодным.
Антон Бруни писал исторические полотна, декоративные панно, портреты, композиции, близкие к жанровым. Получив от Академии художеств звание академика, работал как художник и реставратор в Царском Селе, Михайловском дворце.
В 1821–1823 годах по приглашению князя Ивана Барятинского художник работал в имении Марьино в Курской губернии, где выполнил росписи стен и потолков одного из самых роскошных в русской провинции дворцов. Бруни создавал модные в то время в интерьерах гризайли, имитирующие скульптурные барельефы на холсте. Художник с помощниками изобразил сотни фигур, античных героев, богов, путти (младенцев, обычно крылатых), амуров.
Слово «гризайль» означает «серый», но работы в этой технике могут быть любого цвета. Чаще всего гризайль используют при оформлении интерьеров, например в барельефах. Реалистичность изображения достигается тщательной прорисовкой теней, бликов, деталей — и в результате получается изображение, которое выглядит как мраморная статуя.
Бруни написал ангелов, аллегорически изображающих времена года. Амуры на панно, принадлежащем музею, демонстрируют плоды летней поры. Представленное на выставке произведение принадлежит к немногим сохранившимся декоративным росписям мастера. В Курске уцелели четыре гризайли в самом дворце, который после революции стал санаторием. В собрании Курской картинной галереи сейчас хранятся три гризайли, в том числе «Амур с корзинкой цветов», отличающийся от амура справа незначительными деталями.
Образование Бруни получил в Италии, в Академии Святого Луки в Риме, затем был ювелиром, а к сорока годам переехал в Россию. В период наполеоновских войн Бруни служил капитаном швейцарских войск, сражавшихся против французов, и в армии Александра Суворова.
Бруни писал, что вынужден был покинуть Милан в 1807 году: ему грозило заключение за приверженность родной Швейцарии. Перебравшись в Россию, он получил место «живописных и скульптурных дел мастера при царскосельских дворцах», преподавал рисунок в Императорском лицее.
Антон Бруни стал родоначальником большой династии известных русских художников. Его сын Федор был ректором Академии художеств, а Александр, внучатый племянник Федора, — архитектором Санкт-Петербургского дворцового управления, Таврического дворца, Мариинской и Александровской больниц. Секреты мастерства в семье передавались от отца к сыну.
Исследователи отмечают, что в конце XVIII — начале XIX века в России насчитывалось несколько семей потомственных художников, например семейства Скотти и Брюлло. Одни мастера лучше писали пейзажи, другим удавались орнаменты, третьим — сложные композиции. При оформлении интерьеров имений и усадеб такое сотрудничество было крайне выгодным.
Антон Бруни писал исторические полотна, декоративные панно, портреты, композиции, близкие к жанровым. Получив от Академии художеств звание академика, работал как художник и реставратор в Царском Селе, Михайловском дворце.
В 1821–1823 годах по приглашению князя Ивана Барятинского художник работал в имении Марьино в Курской губернии, где выполнил росписи стен и потолков одного из самых роскошных в русской провинции дворцов. Бруни создавал модные в то время в интерьерах гризайли, имитирующие скульптурные барельефы на холсте. Художник с помощниками изобразил сотни фигур, античных героев, богов, путти (младенцев, обычно крылатых), амуров.
Слово «гризайль» означает «серый», но работы в этой технике могут быть любого цвета. Чаще всего гризайль используют при оформлении интерьеров, например в барельефах. Реалистичность изображения достигается тщательной прорисовкой теней, бликов, деталей — и в результате получается изображение, которое выглядит как мраморная статуя.
Бруни написал ангелов, аллегорически изображающих времена года. Амуры на панно, принадлежащем музею, демонстрируют плоды летней поры. Представленное на выставке произведение принадлежит к немногим сохранившимся декоративным росписям мастера. В Курске уцелели четыре гризайли в самом дворце, который после революции стал санаторием. В собрании Курской картинной галереи сейчас хранятся три гризайли, в том числе «Амур с корзинкой цветов», отличающийся от амура справа незначительными деталями.