В фондах музея хранится стеклянный амфориск, найденный 24 октября 1950 года в окрестностях села Фальшивый Геленджик (сейчас — село Дивноморское) учителем школы П.В. Семеновым.
Свое название сосуд получил за сходство с амфорой. Амфора — сосуд с расширенным в верхней части и суженным книзу туловом, узким горлом и двумя вертикально поставленными ручками. С древнегреческого «амфора» переводится как «несомый с обеих сторон». Их изготавливали обычно из глины. Кроме керамических, известны амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла. Объем амфоры мог составлять от 5 до 50 л. Существовали амфоры столовые, парадные, транспортные и для хранения. Эти большие сосуды использовали для транспортировки вина и оливкового масла. Также могли использовать в качестве урн для захоронений. Амфориск — «маленькая амфора». Такой сосуд использовался для хранения масел, ароматических и косметических средств.
Представленный в экспозиции амфориск изготовлен в песочно-сердечниковой технике, орнаментирован желтыми и белыми нитями стекла. Современные ученые восстановили эту технику производства стеклянных изделий. На железный стержень насаживали небольшой мешочек с песком и глиной. Заранее подготовленную стеклянную массу в виде небольших жгутов наматывали на поверхность мешочка до формирования стенок определенной толщины, постоянно подогревая заготовку, которую затем прокатывали по камню для создания ровной поверхности. Позже на немного остывшую основу наносили тонкие цветные нити, формируя узор. После полного остывания песок и глину удаляли из сосуда. При подобном изготовлении стеклянных изделий был высокий процент брака. Уровень мастерства древних стеклодувов еще не позволял им поставить изготовление таких изделий на поток, и стеклянные изделия долгое время оставались символом роскоши и достатка, недоступными обычному человеку. Среди стеклянных изделий редко попадались образцы из абсолютно прозрачного и чистого стекла, поэтому в большей своей части античное стекло цветное, разной степени прозрачности.
Свое название сосуд получил за сходство с амфорой. Амфора — сосуд с расширенным в верхней части и суженным книзу туловом, узким горлом и двумя вертикально поставленными ручками. С древнегреческого «амфора» переводится как «несомый с обеих сторон». Их изготавливали обычно из глины. Кроме керамических, известны амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла. Объем амфоры мог составлять от 5 до 50 л. Существовали амфоры столовые, парадные, транспортные и для хранения. Эти большие сосуды использовали для транспортировки вина и оливкового масла. Также могли использовать в качестве урн для захоронений. Амфориск — «маленькая амфора». Такой сосуд использовался для хранения масел, ароматических и косметических средств.
Представленный в экспозиции амфориск изготовлен в песочно-сердечниковой технике, орнаментирован желтыми и белыми нитями стекла. Современные ученые восстановили эту технику производства стеклянных изделий. На железный стержень насаживали небольшой мешочек с песком и глиной. Заранее подготовленную стеклянную массу в виде небольших жгутов наматывали на поверхность мешочка до формирования стенок определенной толщины, постоянно подогревая заготовку, которую затем прокатывали по камню для создания ровной поверхности. Позже на немного остывшую основу наносили тонкие цветные нити, формируя узор. После полного остывания песок и глину удаляли из сосуда. При подобном изготовлении стеклянных изделий был высокий процент брака. Уровень мастерства древних стеклодувов еще не позволял им поставить изготовление таких изделий на поток, и стеклянные изделия долгое время оставались символом роскоши и достатка, недоступными обычному человеку. Среди стеклянных изделий редко попадались образцы из абсолютно прозрачного и чистого стекла, поэтому в большей своей части античное стекло цветное, разной степени прозрачности.