В художественной коллекции Ливадийского дворца-музея хранится копия картины кисти австрийского художника-акварелиста Рудольфа фон Альта «Вид Малого Ливадийского дворца».
Рудольф фон Альт (1812–1905) — сын известного художника Якоба Альта, родился в Вене. Сначала он учился у своего отца, затем поступил в Венскую академию изобразительных искусств. От отца Альт унаследовал «тщательную технику, надежную руку и уважение к правде», что было характерно для видовой топографической графики. Альт много путешествовал по Австрийским Альпам, Италии. Некоторое время художник жил и работал в Риме и Неаполе; позже он побывал на озерах Ломбардии, в Галисии, Богемии, Далмации и Баварии. Во время этих поездок у мастера проснулась любовь к пейзажам. В 1863 году Альт приехал в Россию и посетил Крым. В Ливадии художник создал большую серию работ, в которых ему удалось передать архитектурные особенности построек царского имения конца XIX века.
На акварели изображен Малый Ливадийский дворец — двухэтажное здание, украшенное деревянной резьбой в восточном стиле. Фасад здания прорезан оконными и дверными проемами прямоугольной полуциркульной формы. Вход во дворец украшен декоративной деревянной резьбой, переходящей в балкон второго этажа. На втором этаже видны резные балконы. Крыша плоская, с выступающим деревянным карнизом, украшенным резьбой, на крыше находятся две декоративно оформленные трубы.
Малый дворец был построен в 1866 году по проекту петербургского архитектора Ипполита Антоновича Монигетти (1819–1878) для наследника престола — будущего императора Александра III. Здание внешним и внутренним убранством напоминало Бахчисарайский дворец. Сам архитектор употреблял определение «в татарском вкусе» или «во вкусе татарской избы».
После революции и национализации царского имения 16 июля 1922 года на его территории был открыт музей быта дома Романовых, который проработал вплоть до 1927 года. Музей занимал несколько помещений Белого Ливадийского дворца и Малого дворца. В период фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов Малый дворец был разрушен.
Рудольф фон Альт (1812–1905) — сын известного художника Якоба Альта, родился в Вене. Сначала он учился у своего отца, затем поступил в Венскую академию изобразительных искусств. От отца Альт унаследовал «тщательную технику, надежную руку и уважение к правде», что было характерно для видовой топографической графики. Альт много путешествовал по Австрийским Альпам, Италии. Некоторое время художник жил и работал в Риме и Неаполе; позже он побывал на озерах Ломбардии, в Галисии, Богемии, Далмации и Баварии. Во время этих поездок у мастера проснулась любовь к пейзажам. В 1863 году Альт приехал в Россию и посетил Крым. В Ливадии художник создал большую серию работ, в которых ему удалось передать архитектурные особенности построек царского имения конца XIX века.
На акварели изображен Малый Ливадийский дворец — двухэтажное здание, украшенное деревянной резьбой в восточном стиле. Фасад здания прорезан оконными и дверными проемами прямоугольной полуциркульной формы. Вход во дворец украшен декоративной деревянной резьбой, переходящей в балкон второго этажа. На втором этаже видны резные балконы. Крыша плоская, с выступающим деревянным карнизом, украшенным резьбой, на крыше находятся две декоративно оформленные трубы.
Малый дворец был построен в 1866 году по проекту петербургского архитектора Ипполита Антоновича Монигетти (1819–1878) для наследника престола — будущего императора Александра III. Здание внешним и внутренним убранством напоминало Бахчисарайский дворец. Сам архитектор употреблял определение «в татарском вкусе» или «во вкусе татарской избы».
После революции и национализации царского имения 16 июля 1922 года на его территории был открыт музей быта дома Романовых, который проработал вплоть до 1927 года. Музей занимал несколько помещений Белого Ливадийского дворца и Малого дворца. В период фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов Малый дворец был разрушен.