В экспозиции рабочего кабинета императора Николая II представлен альбом, карта-схема Южных казенных железных дорог. На развороте на левой стороне карта имеет заключенное в рамку стиля модерн изображение, вверху которого двуглавый орел в обрамлении декоративного полумесяца и знамени.
Железнодорожный вид транспорта появился в России в период правления императора Николая І. При императоре Александре ІІ, во второй половине XIX века, сеть железных дорог по всей империи стремительно расширялась. Этому развитию в том числе способствовали и регулярные поездки императрицы Марии Александровны на лечение в Ливадию, любимую резиденцию на Южном берегу Крыма. Страдавшей от туберкулеза императрице требовался наиболее комфортный вид транспорта — железнодорожный или морской.
В начале марта 1868 года на имя харьковского городского головы М. Шатунова из Петербурга пришла телеграмма следующего содержания:
Железнодорожный вид транспорта появился в России в период правления императора Николая І. При императоре Александре ІІ, во второй половине XIX века, сеть железных дорог по всей империи стремительно расширялась. Этому развитию в том числе способствовали и регулярные поездки императрицы Марии Александровны на лечение в Ливадию, любимую резиденцию на Южном берегу Крыма. Страдавшей от туберкулеза императрице требовался наиболее комфортный вид транспорта — железнодорожный или морской.
В начале марта 1868 года на имя харьковского городского головы М. Шатунова из Петербурга пришла телеграмма следующего содержания: