Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «С царских времен до Крымской конференции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карта-схема Южных казенных железных дорог

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя
Размер
37x22,5 см
Техника
печать типографская, типографская краска, рукопись, золочение
0
Открыть в приложении
#7
В экспозиции рабочего кабинета императора Николая II представлен альбом, карта-схема Южных казенных железных дорог. На развороте на левой стороне карта имеет заключенное в рамку стиля модерн изображение, вверху которого двуглавый орел в обрамлении декоративного полумесяца и знамени.

Железнодорожный вид транспорта появился в России в период правления императора Николая І. При императоре Александре ІІ, во второй половине XIX века, сеть железных дорог по всей империи стремительно расширялась. Этому развитию в том числе способствовали и регулярные поездки императрицы Марии Александровны на лечение в Ливадию, любимую резиденцию на Южном берегу Крыма. Страдавшей от туберкулеза императрице требовался наиболее комфортный вид транспорта — железнодорожный или морской.

В начале марта 1868 года на имя харьковского городского головы М. Шатунова из Петербурга пришла телеграмма следующего содержания:
#8
Наше ходатайство увенчалось успехом. Состоялось Высочайшее повеление о построении Курско-Харьково-Азовской железной дороги. Работы предполагается начать одновременно по всему пути. Поздравляем город!
#9
Таким образом и было принято решение о строительстве магистрали, которое началось в мае 1868 года на участке Белгород — Харьков.

Уже через год, в мае 1869-го харьковчане встречали первый поезд. Регулярное движение по направлению Курск — Белгород — Харьков протяженностью 229 верст было открыто в июле 1869 года, а еще до конца того же года заработало направление от Харькова до Ростова протяженностью 538 верст.

Конец XIX века ознаменовался настоящим бумом железнодорожного строительства на Слобожанщине: после Курско-Харьково-Азовской появляются Харьково-Николаевская и Лозово-Севастопольская железные дороги. С 1896 года дорога получила название Курско-Харьково-Севастопольской, а с 1 января 1907 года на основании соответствующего постановления правительства Курско-Харьково-Севастопольская и Харьково-Николаевская железные дороги были объединены в сеть под общим названием Южные железные дороги.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Карта-схема Южных казенных железных дорог

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя
Размер
37x22,5 см
Техника
печать типографская, типографская краска, рукопись, золочение
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%