В первой половине XIX века автопортреты художников были популярным жанром в изобразительном искусстве. Живописцы практиковались в передаче психологического состояния, работе с мимикой, позой, взглядом, антуражем. Автопортрет стал основой реалистического искусства и сообщал не только внешность героя, но и его положение, статус, настроение. Часто в картинах было зашифровано гораздо больше информации, чем видно на первый взгляд.
Александр Кривощёков изобразил себя скромным, целеустремленным и спокойным юношей. Заметна его скованность и неуверенность в себе, нарочитая отстраненность и легкое недовольство. Он аккуратен, опрятен и одет в традиционную городскую одежду своего времени — черный сюртук, белую рубаху и шейный платок. Картина сдержанна по цветовой гамме и отражает классические приемы создания композиции. Автопортрет поступил в Коми-Пермяцкий краеведческий музей после 1930 года из архива семьи краеведов Кривощёковых.
Александр Кириллович Кривощёков родился в 1810 году в селе Забган Пермской губернии. Он был крепостным в родовом имении графов Строгановых. Александр рано начал интересоваться рисунком и учился художественному ремеслу в местной мастерской. Как один из лучших учеников мастерской, Кривощёков был направлен в Санкт-Петербург, в Императорскую Академию художеств, где четыре года учился у профессора живописи Александра Григорьевича Варнека. По возвращении на родину Александр Кривощёков писал иконы, расписывал церкви в Билимбае, Павловске, Чусовом и других местах Прикамья. После 1848 года его судьба неизвестна. Возможно, он был определен на другую должность, а возможно, отпущен «на оброк» (так называли тех, кого отпускали на заработки, чтобы они платили дань помещику).
Работы Александра Кривощёкова экспонировались на выставке «Крепостные и забытые живописцы Прикамья конца XVIII — первой половины XIX века» в Пермской художественной галерее и в Москве. Они вошли в каталог цикла «Сокровища музеев СССР», изданный в Москве в 1990 году Союзом художников СССР и Пермской художественной галереей. В Коми-Пермяцком краеведческом музее им. П.И. Субботина-Пермяка хранятся четыре живописные работы художника — автопортреты и портреты родственников, —а также личная переписка художника с семьей.
Александр Кривощёков изобразил себя скромным, целеустремленным и спокойным юношей. Заметна его скованность и неуверенность в себе, нарочитая отстраненность и легкое недовольство. Он аккуратен, опрятен и одет в традиционную городскую одежду своего времени — черный сюртук, белую рубаху и шейный платок. Картина сдержанна по цветовой гамме и отражает классические приемы создания композиции. Автопортрет поступил в Коми-Пермяцкий краеведческий музей после 1930 года из архива семьи краеведов Кривощёковых.
Александр Кириллович Кривощёков родился в 1810 году в селе Забган Пермской губернии. Он был крепостным в родовом имении графов Строгановых. Александр рано начал интересоваться рисунком и учился художественному ремеслу в местной мастерской. Как один из лучших учеников мастерской, Кривощёков был направлен в Санкт-Петербург, в Императорскую Академию художеств, где четыре года учился у профессора живописи Александра Григорьевича Варнека. По возвращении на родину Александр Кривощёков писал иконы, расписывал церкви в Билимбае, Павловске, Чусовом и других местах Прикамья. После 1848 года его судьба неизвестна. Возможно, он был определен на другую должность, а возможно, отпущен «на оброк» (так называли тех, кого отпускали на заработки, чтобы они платили дань помещику).
Работы Александра Кривощёкова экспонировались на выставке «Крепостные и забытые живописцы Прикамья конца XVIII — первой половины XIX века» в Пермской художественной галерее и в Москве. Они вошли в каталог цикла «Сокровища музеев СССР», изданный в Москве в 1990 году Союзом художников СССР и Пермской художественной галереей. В Коми-Пермяцком краеведческом музее им. П.И. Субботина-Пермяка хранятся четыре живописные работы художника — автопортреты и портреты родственников, —а также личная переписка художника с семьей.