Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Афиша концерта в Октябрьском зале Дома Союзов

Время создания
1943
Место создания
Москва
Размер
85x60 см
Техника
печать
0
Открыть в приложении
#2
Концерт в Октябрьском зале Дома Союзов состоялся 23 января 1943 года. В первый раз была исполнена Седьмая соната Сергея Прокофьева, а также песни Дмитрия Шостаковича на тексты Роберта Бёрнса и Уильяма Шекспира (из цикла романсов на стихи английских поэтов для баса и фортепиано, op. 62).

В тот вечер на концерте прозвучали Увертюра на еврейские темы Прокофьева, Соната для виолончели и фортепиано и Октет Шостаковича. На афише также указаны фрагменты из оперы Прокофьева «Война и мир», но они не были исполнены в связи с болезнью певицы Н. Рождественской. Концерт посетили скрипач Давид Ойстрах, дирижер Николай Аносов, композиторы Николай Мясковский, Виссарион Шебалин и Анатолий Александров.

Седьмую сонату Прокофьева исполнил Святослав Рихтер — тогда еще молодой пианист, а в будущем знаменитый музыкант и друг Прокофьева. Рихтер всего за четыре дня выучил сложнейшую сонату в 31 страницу длиной. «Говорят, она трудная, она и есть трудная, но материал сам идет в руки», — признавался музыкант. Перед концертом он проигрывал сонату самому композитору. «Молодчина, я в первый раз услышал эту Сонату», — одобрил Прокофьев.

Премьера прошла с большим успехом, и Прокофьева многократно вызывали. После окончания концерта публика начала постепенно расходиться. Прокофьев и его вторая жена Мира Мендельсон-Прокофьева уже были в артистической и надевали шубы. Но соната настолько понравилась публике, что несколько человек остались в зале и требовали ее повторения.

Седьмая соната относится к так называемой «военной» триаде фортепианных сонат Прокофьева — Шестой, Седьмой, Восьмой. В военные годы Прокофьев вернулся к этому жанру впервые за пятнадцать лет. Этот замысел возник у него после прочтения книги Ромена Роллана о Бетховене — венском классике, который написал 32 сонаты. Седьмую сонату Прокофьев создавал в течение 1939–1942 годов. Мясковский назвал ее «превосходно дикой», а Рихтер услышал в ней «беспорядок и неизвестность», «разгул смертоносных сил», «полноту чувств» и «стремительный наступательный бег, полный воли к победе».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Афиша концерта в Октябрьском зале Дома Союзов

Время создания
1943
Место создания
Москва
Размер
85x60 см
Техника
печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%