Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театр на стене»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Афиша Хоромных действ

Время создания
27 января 1911
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
93x34 см
Техника
бумага, печать
5
Открыть в приложении
#3
Афиша Хоромных действ 
#7
Афиша Хоромных действ «Царь Максемьян и ево непокорный сын Адольфа» и «Хороводные причуды с публикой». Художественное объединение «Союз молодежи». Театральный зал школы им. А.С. Суворина.
Постановщик спектакля М.М. Бонч-Томашевский. Премьера 27.01.1911.
Как известно, русский плакат своим происхождением обязан в том числе и лубку, производством и распространением которого в конце XIX века стали заниматься профессиональные издатели. В свою очередь, практики театра проявляли большой интерес к исследованиям и реконструкции западноевропейских театральных практик, к постановке хоромных действ и народных драм.
Жевержеев Л.И. Эскиз костюма к спектаклю «Царь Максемьян и ево непокорный сын Адольфа». Царедворец. 1910
#5
Афиша спектакля «Потешные действа ХVII столетия». Театр Литературно-художественного общества. Россия. Санкт-Петербург. 5 декабря 1907 г. 
Афиши двух спектаклей, стилистически близких к лубочному искусству, говорят нам о том, что плодотворными эти исследования оказались как для театральных консерваторов (театр Литературно-художественного общества), так и для авангардистов (объединение «Союз молодежи»).
#6
Задуманную постановку «Союз молодежи» осуществил в январе 1911 г. Выбор необычный и смелый. Народная драма «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» (афишная транскрипция — «Царь Максемьян и ево непокорный сын Адольфа»; в афише и рецензиях жанр определялся как трагедия) создана в 40–50-е гг. XVIII в., вероятно, в церковных семинариях, оппозиционных к деятельности Петра Первого, чей образ намеком просматривается в фигуре царя Максимилиана. Исследователь народного театра И.М. Щеглов (друг А.П. Чехова) писал: «отчего бы не предположить, что история „Царя Максимилиана и непокорного сына его Адольфа“ есть до некоторой степени аллегорическое представление печальной памяти истории царя Петра и царевича Алексея, — невольный отклик на это наидраматичнейшее событие петровской эпохи?». Пьеса более полутора веков оставалась популярной и игралась в деревенской, фабрично-городской и солдатской среде, на военных кораблях российского флота. Но на профессиональной сцене она никогда не ставилась.
Струтинская Е. Хоромные действа «Союза молодежи»
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Афиша Хоромных действ

Время создания
27 января 1911
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
93x34 см
Техника
бумага, печать
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%