Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей исламской культуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Абыз и его ученик

Время создания
2013 год
Размер
100х150 см
Техника
пластмасса, ткань,отливка,тонировка,машинная строчка
8
Открыть в приложении
#1
Миннигалеев Х.Х.
Абыз и его ученик
#2
После подчинения Казанского ханства Москве многие татары сменили кочевой образ жизни на оседлый, стали возводить дома, заниматься земледелием, разводить скот. Появились первые поселения, где люди жили общинами. Их возглавляли абызы — наиболее образованные, опытные, мудрые мужчины. Как правило, это были люди пожилого возраста, к которым обращались за советом. Решения по управлению общиной принимались на общих собраниях аксакалов — наиболее опытных и уважаемых старцев. Но последнее слово всегда оставалось за абызом.

Принято считать, что абыз — человек, который досконально знает Коран и умеет правильно его трактовать. На самом деле сельским абызом мог быть человек, который не умел читать и писать, но обладал житейским опытом и мог принять верное решение в сложной ситуации. Такой человек, как правило, действительно цитировал отдельные строки из Корана по памяти, его отличали духовная зрелость, чистота, праведность. В изолированных от внешнего мира татарских поселениях со временем абызы превращались в представителей местной власти, которые разрешали споры, принимали важные для общины решения, поддерживали порядок и являлись духовной опорой. 

Быть абызом удостаивались не многие, и это звание обязывало постоянно самосовершенствоваться, быть примером для других.

Основу духовной жизни оседлых татар составляло мусульманство, заповеди Корана передавались из поколения в поколение, и главными их хранителями были абызы. У этого слова есть и еще одно значение — учитель. Поэтому абыз, как правило, брал на себя ответственность за духовное воспитание и просвещение подрастающего поколения. Чтение религиозных книг вместе с подростками было его обязанностью, абыз прививал детям любовь к книгам и знаниям. Отношение к книге в татарских поселениях было таким же уважительным, как и к хлебу.

Инсталляция «Абыз и его ученик» воссоздает атмосферу таких занятий — непринужденную, доброжелательную. Интерьер сельской избы не отличается роскошью, но на стене висит шамаиль — каллиграфическое панно, которое считается частью национальной культуры Татарстана. На полке видна краюха хлеба, бережно укрытая тканью. Возможно, это будущий ужин абыза и его ученика, который они разделят поровну. Такое домашнее обучение было основой образовательной системы мусульман, знания от абыза к ученику передавались во время неспешной беседы, которая велась на равных.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Абыз и его ученик

Время создания
2013 год
Размер
100х150 см
Техника
пластмасса, ткань,отливка,тонировка,машинная строчка
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%