Максим Горький придавал особое значение творческим связям между литераторами, помогал начинающим авторам и поддерживал таланты. С особым вниманием он следил за развитием татарской литературы и культуры, поскольку в юности жил в Казани и мечтал поступить в местный университет.
Летом 1929 года Максим Горький организовал большую экскурсионную поездку для писателей, журналистов и деятелей искусств Татарии по специальному маршруту: Астрахань — Махачкала — Баку — Тбилиси — Батуми — Ялта — Симферополь — Харьков — Москва — Казань. По признанию участников, она сильно обогатила и вдохновила их.
По пути домой литераторы встретились с Горьким в Москве — этот момент запечатлен на картине казанского художника А.П. Бурлая. Максим Горький, драматург Владимир Киршон и писатель-маринист Алексей Новиков-Прибой беседовали с группой татарских писателей, среди которых Галимзян Нигмати, Гумер Гали, Шариф Камал, Хади Такташ, Карим Тинчурин, Адель Кутуй, Кави Наджми, Мирсай Амир, Сарвар Адгамова.
Пять лет спустя татарские литераторы присутствовали на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Он проходил в Москве с 17 августа по 1 сентября 1934 года. Съезд посетило свыше 600 делегатов из разных республик и стран. Был принят устав Союза писателей и выбран основной жанр — социалистический реализм.
При участии Максима Горького в том же году был основан и Союз писателей Татарской Республики, который существует по сей день. Его цель — сохранение духовного наследия Татарстана, поддержка молодых авторов, укрепление межнациональной дружбы и сотрудничество с Союзом писателей России.
Автор картины, художник Алексей Петрович Бурлай, — член Союза художников СССР и Казанского товарищества «Татарский художник». Это одно из его главных произведений, его отличает четкая композиция, строгий рисунок, достоверная и эмоциональная передача сцены общения.
Максим Горький был блестящим оратором, умел ярко и убедительно выразить свои мысли, что точно показал художник. Картина была выполнена по заказу казанского Музея А.М. Горького, сегодня это Музей А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина. Она входит в коллекцию выставки «Писатель — эпоха — герой. Жизненный и творческий путь Горького».
Летом 1929 года Максим Горький организовал большую экскурсионную поездку для писателей, журналистов и деятелей искусств Татарии по специальному маршруту: Астрахань — Махачкала — Баку — Тбилиси — Батуми — Ялта — Симферополь — Харьков — Москва — Казань. По признанию участников, она сильно обогатила и вдохновила их.
По пути домой литераторы встретились с Горьким в Москве — этот момент запечатлен на картине казанского художника А.П. Бурлая. Максим Горький, драматург Владимир Киршон и писатель-маринист Алексей Новиков-Прибой беседовали с группой татарских писателей, среди которых Галимзян Нигмати, Гумер Гали, Шариф Камал, Хади Такташ, Карим Тинчурин, Адель Кутуй, Кави Наджми, Мирсай Амир, Сарвар Адгамова.
Пять лет спустя татарские литераторы присутствовали на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Он проходил в Москве с 17 августа по 1 сентября 1934 года. Съезд посетило свыше 600 делегатов из разных республик и стран. Был принят устав Союза писателей и выбран основной жанр — социалистический реализм.
При участии Максима Горького в том же году был основан и Союз писателей Татарской Республики, который существует по сей день. Его цель — сохранение духовного наследия Татарстана, поддержка молодых авторов, укрепление межнациональной дружбы и сотрудничество с Союзом писателей России.
Автор картины, художник Алексей Петрович Бурлай, — член Союза художников СССР и Казанского товарищества «Татарский художник». Это одно из его главных произведений, его отличает четкая композиция, строгий рисунок, достоверная и эмоциональная передача сцены общения.
Максим Горький был блестящим оратором, умел ярко и убедительно выразить свои мысли, что точно показал художник. Картина была выполнена по заказу казанского Музея А.М. Горького, сегодня это Музей А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина. Она входит в коллекцию выставки «Писатель — эпоха — герой. Жизненный и творческий путь Горького».