Владимир Донатович Овчининский был сыном Марии Нестеровны Березовской, правнучатой племянницы Михаила Юрьевича Лермонтова. Он родился в Москве в 1939 году. В 1957 окончил художественную школу. Занимался в классе педагога Ильи Исааковича Тёмкина.
В 1958 году Владимир Донатович изменил своим прежним намерениям и поступил в Московский геологоразведочный институт. Он работал в экспедициях на Дальнем Востоке — в Приамурье, по побережью Татарского пролива и Охотского моря. Там он и вернулся к занятиям живописью.
Жанры и содержание живописных работ Владимира Овчининского разнообразны. Среди них преобладает пейзаж, в том числе городской. Он писал виды Тбилиси, Москвы, Львова, Каргополя. Есть ряд сюжетных картин. Выделяется небольшая литературная серия, которую художник посвятил творческим и жизненным судьбам писателей.
На полотне из экспозиции музея Михаил Юрьевич Лермонтов изображен с друзьями перед последним отъездом на Кавказ. Здесь можно увидеть и щемящую грусть расставания, и лирическое чувство безвозвратности, и смутное предчувствие беды.
Для исполнения замысла Владимир Донатович Овчининский выбрал пастозное письмо. Сюжет ограничен изображением стола по диагонали от нижнего левого угла к верхнему правому, за которым сидит группа офицеров в свободных позах. Михаила Лермонтова художник поместил в левый нижний угол. Поэт одет в форму офицера Тенгинского пехотного полка и держит в руках гитару.
Все внимание зрителей сосредоточено именно на фигуре поэта и его ближнего окружения. Стол с напитками занимает центральное положение. Диагональ вносит в изображение иное психологическое состояние: тревогу, печаль главного героя. Таким образом композиционно автор выражает главную идею произведения — прощание друзей с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.
Монограмма В.Д. Овчининского и дата создания полотна проставлены в левом нижнем углу. Картина экспонировалась на выставке «Продолжение традиции», которая была организована по инициативе ассоциации «Лермонтовское наследие» в Пятигорске в 1993 году.
В 1958 году Владимир Донатович изменил своим прежним намерениям и поступил в Московский геологоразведочный институт. Он работал в экспедициях на Дальнем Востоке — в Приамурье, по побережью Татарского пролива и Охотского моря. Там он и вернулся к занятиям живописью.
Жанры и содержание живописных работ Владимира Овчининского разнообразны. Среди них преобладает пейзаж, в том числе городской. Он писал виды Тбилиси, Москвы, Львова, Каргополя. Есть ряд сюжетных картин. Выделяется небольшая литературная серия, которую художник посвятил творческим и жизненным судьбам писателей.
На полотне из экспозиции музея Михаил Юрьевич Лермонтов изображен с друзьями перед последним отъездом на Кавказ. Здесь можно увидеть и щемящую грусть расставания, и лирическое чувство безвозвратности, и смутное предчувствие беды.
Для исполнения замысла Владимир Донатович Овчининский выбрал пастозное письмо. Сюжет ограничен изображением стола по диагонали от нижнего левого угла к верхнему правому, за которым сидит группа офицеров в свободных позах. Михаила Лермонтова художник поместил в левый нижний угол. Поэт одет в форму офицера Тенгинского пехотного полка и держит в руках гитару.
Все внимание зрителей сосредоточено именно на фигуре поэта и его ближнего окружения. Стол с напитками занимает центральное положение. Диагональ вносит в изображение иное психологическое состояние: тревогу, печаль главного героя. Таким образом композиционно автор выражает главную идею произведения — прощание друзей с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.
Монограмма В.Д. Овчининского и дата создания полотна проставлены в левом нижнем углу. Картина экспонировалась на выставке «Продолжение традиции», которая была организована по инициативе ассоциации «Лермонтовское наследие» в Пятигорске в 1993 году.