Фотография сделана потомственным живописцем и собирателем древностей, пермяком Владимиром Александровичем Плотниковым. Автор запечатлел старинный коми-пермяцкий обряд «Быкобой» в селе Большая Коча. На переднем плане возле большой деревянной кадки стоят мужчины и юноши в крестьянской одежде. В руках мужчины — деревянный черпальный ковш, юноша слева от него с помощью щипцов или деревянных палочек держит кусок мяса. На земле перед ними стоят жертвенный котел, берестяные туеса, кадка. Справа видна часть ритуального костра и вбитый столб с перекладиной.
«Быкобой» — традиционный обряд братчины у коми-пермяков. Его проводили в день Святых Флора и Лавра, покровителей домашнего скота. На коми-пермяцком языке этот день называется Проллавер. Этот языческий обычай сохранился после крещения Перми Великой в 1462 году и действует до сих пор. «Быкобой» традиционно проводился в селе Большая Коча у храма Святых Флора и Лавра 18 августа по старому стилю и 30 августа по новому. В этот день люди собирались вместе, чтобы принести в жертву молодого быка.
Бычков, которым минуло три года, хозяева вели из разных деревень Пермской губернии. Люди в пути их приветствовали, провожали или присоединялись к шествию. После молитвы били колокола, быков закалывали и разделывали туши в соответствии с иерархией: головы предназначались Богу и сжигались в костре, шкуры приносили в дар часовне. Филейную часть отдавали церкви, а остальное мясо делили поровну среди народа, варили в двух медных котлах и съедали во славу Господа. Момент раздачи порций запечатлен на фото от 18 августа 1908 года.
Пермяки отдавали быков на жертвоприношение добровольно. Если в их доме случилось несчастье, они просили у Бога защиты или исполнения своих желаний. Обычно «Быкобой» и окропление с молением в воде происходило в один день, но если праздник выпадал на понедельник, то жертвоприношение осуществляли накануне. Мясо нужно было съесть до наступления ночи, потому что понедельник пермяки считали постным днем. Все ритуальные принадлежности: котлы, вилки, ножи и прочее — хранились вблизи часовни в отдельном здании, увенчанном крестом.
«Быкобой» — традиционный обряд братчины у коми-пермяков. Его проводили в день Святых Флора и Лавра, покровителей домашнего скота. На коми-пермяцком языке этот день называется Проллавер. Этот языческий обычай сохранился после крещения Перми Великой в 1462 году и действует до сих пор. «Быкобой» традиционно проводился в селе Большая Коча у храма Святых Флора и Лавра 18 августа по старому стилю и 30 августа по новому. В этот день люди собирались вместе, чтобы принести в жертву молодого быка.
Бычков, которым минуло три года, хозяева вели из разных деревень Пермской губернии. Люди в пути их приветствовали, провожали или присоединялись к шествию. После молитвы били колокола, быков закалывали и разделывали туши в соответствии с иерархией: головы предназначались Богу и сжигались в костре, шкуры приносили в дар часовне. Филейную часть отдавали церкви, а остальное мясо делили поровну среди народа, варили в двух медных котлах и съедали во славу Господа. Момент раздачи порций запечатлен на фото от 18 августа 1908 года.
Пермяки отдавали быков на жертвоприношение добровольно. Если в их доме случилось несчастье, они просили у Бога защиты или исполнения своих желаний. Обычно «Быкобой» и окропление с молением в воде происходило в один день, но если праздник выпадал на понедельник, то жертвоприношение осуществляли накануне. Мясо нужно было съесть до наступления ночи, потому что понедельник пермяки считали постным днем. Все ритуальные принадлежности: котлы, вилки, ножи и прочее — хранились вблизи часовни в отдельном здании, увенчанном крестом.