Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#4

Из всех фольклорных мотивов русско-сибирской темы особенно бурно творческая фантазия Г.С. Райшева проявляет наиболее близкий ему сюжет — сибирские бывальщины. Большая серия картин «Сибирские бывальщины» написана Г.С. Райшевым в начале 2000-х годов.

Геннадий Райшев о серии «Сибирские бывальщины»:

#5

В основу легли рассказы бабушки Афанасеи Михайловны Коневой и других рассказчиков. Они стали литературной основой для иллюстраций. Сибирские бывальщины были частью той жизни, которая каждого сибирского человека окружала. В народе широко были распространены рассказы о кикиморах, домовых, банницах, лесовиках, леших. Для меня интересна не только литературная запись этих легенд, но и возможность изобразить живописно атмосферу и быт деревенского русского жилья — полы, печки, запечье, сундуки, сеновалы, сбрую, коней. Все это — целая жизнь, которая окружала меня с детства… В каждой конкретной картинке я хотел очень остро выразить атмосферу и образы сибирской деревни…

#6

Фольклорные литературные образы получили зримое знаковое воплощение. И это не случайно, — автор рос в атмосфере повседневного бытования этих сказок, легенд, историй, которые как бы на самом деле происходили с односельчанами.

#9

Никто не сомневался, что все эти истории именно так и случались, как об этом сообщали очевидцы

Г.С. Райшев
#7

Художник писал предметы, бытующие в этом пространстве, они несут сразу несколько функций, они не абстрактны.
В 1990-начале 2000-х годов на основе мифологического русского фольклора Геннадий Райшев, известный многогранностью своего дарования, представил сборник литературных текстов в жанре бывальщин.

#3

Вечерами зимой многие мужики, да и бабы, собирались в избу к кому-нибудь, чаще к Афанасее Михайловне, и рассказывали бывальщины. Заходили, говорили «Здорово!», не раздеваясь, примащивались где кому удобно: одни к печке-железке, другие — где попрохладнее, прямо на полу. Начинали издалека. Говорили обо всем. О Никольских и крещенских морозах, о вывозке сена, о ямщине. Подсчитывали, когда будет нынче Пасха или Масленица, Троицын день или Ильин.
Если год високосный, о нем говорили особенно охотно и много, каждый пытался предсказать, на кого нонче мор будет, какие напасти могут случиться с человеком, вспоминают, какие раньше были. Воспоминания становятся все занятнее, а потом и вовсе перерастут в несусветицу: такие рассказы прямо так и называли — бывальщины.

Но никто из рассказчиков не начинал без повода, нужен был непременно повод для рассказа. Еще он нужен был для убедительности, что рассказчик не врет, а что все это сущая правда и что это было если не с ним, то с его знакомым. Если же повода не подвертывалось, то всегда находился кто-нибудь, кто начинал прямо…

Это — целая история, это — целый рассказ. Но, в первую очередь, это — лошадь, которая находится в таком месте, где много берёз. Тут — сено, тут — она стоит в стойле. А дальше опять, как видите, там идёт и женщина с вёдрами, и лошадка стоит. Эта женщина идёт поить лошадь. Она где-то там, в стойле стоит. Это — целый рассказ, хотя, на самом деле, кажется, что здесь никакого рассказа и нет. Если так посмотреть и если вспомнить, то можно очень многое вспомнить. И белую лошадь, которая стоит в синем, ночном таком пространстве. И берёзы…

Комментарий Г.С. Райшева
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Зимняя ночь. Белая лошадь

Размер
55x60 cm
Техника
ДВП, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Карпинск – Богословск
Карпинск – Богословск
Карпинский краеведческий музей
Работа. Страда
Работа. Страда
Карпинский краеведческий музей
Клюквенная баба
Клюквенная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Белый пароход
Белый пароход
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Болотная баба
Болотная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Райский уголок
Райский уголок
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Багряная осина
Багряная осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Восхождение к Торуму
Восхождение к Торуму
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Поющий кедр
Поющий кедр
Карпинский краеведческий музей
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт черёмуха
Цветёт черёмуха
Карпинский краеведческий музей
Гнездо в багульнике
Гнездо в багульнике
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Богатырь
Богатырь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%