Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3

Вселенная мне стала представляться более абстрактно. Космос стал видеться через спираль, как движение по спирали. Представленная на картине абстрактная линия образует космос в его графическом исполнении. На центральной работе в центре — крест и символ Христа… Крест в фас, а Христос, распятый на кресте, изображен в профиль… Данный знак является символом страдания человека в этом большом мире, связанном с космосом. Мир представлен камнепадом, изображенным в правом углу, где летят громадные булыжники — с огромной скоростью, вихреобразно, по спирали… Это круговое движение завершается центральной точкой, где все превращается в светящиеся звезды… В левой части триптиха спираль направляется из правого нижнего угла вверх… Человек обозначен летящим вверх значком. Изображен так же, как спираль — одной линией. Множество модификаций цвета и тона представлено в картине. Вообще она написана в колорите зелено-сине-коричневом. Коричневое — это материализованные камни, а белое — светящиеся блики, которые образуются вокруг этих летящих камней, которые, в конечном счете, образуют круговорот звезд. Таким образом, показано стремление человека к звездному миру, к некой высоте. А в правой стороне — точно такой же знак, но спираль внизу. Получается падение в бездну. Структуры камнепада разворачиваются. Летящие камни — это почти уже и не камни, на какие-то светящиеся объекты, кое-где материальные. Коричневые движения на зелено-синем фоне как раз и говорят о том, что материальный мир находится в ненатуральном обозначении.

Думаю, нам не нужно абстрагироваться слишком далеко от земной жизни, потому что земная жизнь и протекает в таких ипостасях: возвышение, страдание и падение; падение, страдание и возвышение. В центральной части, в конечном счете, и представлено падение в глубину… Падение я не имею в виду как крах каких-то жизненных устремлений. Все в жизни саморазрушается и самовосстанавливается. Мы сами по себе являемся бесконечным космосом, микрокосмосом. Отдельная жизнь человека — это тоже целый космос. Связь именно такова…

Мотив реальной Вселенной в картине я не могу выразить иначе, как этими четкими графическими знаками. Я не говорю, что картина равно какому-то научному объяснению, но, по сути дела, для человека состояние движения Вселенной сложно изобразить иначе. Есть начало и направление движения к какому-то концу, который, в конечном счете, так же является началом. Поэтому космос у меня гармоничен и бесконечен, не вызывает мистического или страшного ощущения… Показан как бесконечное движение. Как состояние перемен. Как перемещение от начала к концу и от конца к началу.
В данном случае еще присутствует длительность во времени. Хотя изображение очень скупое и простое, но оно затягивает и говорит о длительности и бесконечности времени. Может быть, этот момент мне и удалось выразить. Картина становится объектом отражения мира. И через этот объект мы начинам воспринимать мир более остро и широко, он нас захватывает. Как остановившийся миг бесконечности и длительности…

Из воспоминаний художника Г.С. Райшева
читать дальшескрыть

Триптих «Космос и человек»

Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Зимняя ночь. Белая лошадь
Зимняя ночь. Белая лошадь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Серия «Берестяные Венеры»
Серия «Берестяные Венеры»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Крестьянская кухня
Крестьянская кухня
Сургутский художественный музей
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хомут
Хомут
Карпинский краеведческий музей
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Весенняя трель дятла
Весенняя трель дятла
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Болотная трава
Болотная трава
Карпинский краеведческий музей
Триптих «В свете большого пространства»
Триптих «В свете большого пространства»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Белый пароход
Белый пароход
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Полет лебедей
Полет лебедей
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Праздник в Казыме
Праздник в Казыме
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Жизнь
Жизнь
Карпинский краеведческий музей
Мой дом
Мой дом
Сургутский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%