Многочисленные холсты Мануила Христофоровича Аладжалова были посвящены природе средней полосы России в различные времена года. Излюбленными мотивами художника были зимние деревенские пейзажи. Писал густыми пастозными мазками, стремясь к сохранению впечатления натурной непосредственности и свежести цвета. Он не стал вровень со своими знаменитыми учителями, но был солидным представителем второго эшелона русских художников — пейзажистов. Такие особенности левитановской живописи, как чуткость к состояниям природы, ее цветосветовой гармонии, умение в незаметном мотиве найти пластическую красоту, способность проникнуться и передать тончайшие нюансы жизни природы, найдя им адекватный изобразительный язык, — находили благодатную почву в душе Аладжалова, получали непосредственное отражение в его творчестве. Его работы охотно раскупались, и они присутствуют во многих музеях страны.
#6
#5
Аладжалов Мануил Христофорович (1862—1934) — живописец, акварелист. Пейзажист. Принадлежит к живописцам первой трети ХХ века, продолжавшим традиции русской пейзажной школы, известен также как опытный педагог.
Родился в купеческой семье. Учился в МУЖВЗ у А.К. Саврасова, И.И. Левитана, В.Е. Маковского. Преподавал в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1902—1918).
В истории русского искусства остался как тонкий пейзажист, активный участник художественной жизни. Аладжалов принимал активное участие в работе многих художественных объединениях России конца XIX — начала XX столетия, таких, как Союз русских художников, Московское Товарищество художников, Объединение художников реалистов, Товарищество передвижных художественных выставок и ряда других. Особое лирическое мироощущение, любовь к родной природе, поэтичность и правда мировосприятия — все это привлекало зрителей на выставки «Союза». Все лучшее в творчестве Аладжалова связано было именно с этим объединением.
Родился в купеческой семье. Учился в МУЖВЗ у А.К. Саврасова, И.И. Левитана, В.Е. Маковского. Преподавал в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1902—1918).
В истории русского искусства остался как тонкий пейзажист, активный участник художественной жизни. Аладжалов принимал активное участие в работе многих художественных объединениях России конца XIX — начала XX столетия, таких, как Союз русских художников, Московское Товарищество художников, Объединение художников реалистов, Товарищество передвижных художественных выставок и ряда других. Особое лирическое мироощущение, любовь к родной природе, поэтичность и правда мировосприятия — все это привлекало зрителей на выставки «Союза». Все лучшее в творчестве Аладжалова связано было именно с этим объединением.
#3
Мордовский музей изобразительных искусств
read morehide
Зима
Dimensions
46x68,5 cm
Technique
масло, холст
Collection
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share