Коллекция русского дореволюционного искусства МРМИИ им. С.Д. Эрьзи немногочисленна, но представляет определенный художественный и исторический интерес. В фондах музея насчитывается свыше 400 произведений русского искусства.
The Mordovian Republican Museum of Visual Arts named after S. D. Erzia
Русская живопись и скульптура XVIII—ХХ вв.
archive
Mon Feb 14 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Mon May 10 2027 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#5
#2
Лучшие из них вошли в постоянную экспозицию музея, которая открывается творениями мастеров XVIII века — портретами, выполненными неизвестными талантливыми живописцами: «Портрет царевича Алексея Петровича» (1710-е гг.), «Портрет Великой княгини Марии Федоровны (1759—1828)», «Дама в синем платье» (1760-е гг.), «Портрет Анны Степановны Протасовой», а также «Портретом неизвестного офицера с орденом Георгия IV степени» кисти Е.Д. Камеженкова.
Живопись XIX века представлена произведениями мастеров как академического направления (А.А. Риццони, В.И. Якоби, К.Е. Маковский, Л.Ф. Лагорио, С.И. Грибков), так и демократического (А.М. Корин, Н.Н. Хохряков и др.).
Русская пейзажная живопись во второй половине XIX века переживала пору расцвета. Внимание посетителей привлекают работы А.П. Боголюбова «Пейзаж с парусником» (1867), И.И. Шишкина «В лесу (Из леса с грибами)» (1883), И.К. Айвазовского «Море на фоне гор» (1880), А.К. Саврасова «Сельский вид с болотцем», «Мельница» (1870-е), Н.Н. Дубовского «Берег моря. Закат» (1895).
На рубеже XIX и ХХ веков создавали свои произведения мастера «Союза русских художников»: К.А. Коровин, А.И. Кравченко, Б.И. Петровичев, Л.В. Туржанский, М.Х. Аладжалов, Д.А. Щербиновский.
Бытовая живопись рубежа веков представлена работами А.М. Корина «Старуха у окна» (1900), С.А. Виноградова «Мальчик у окна в хате» (1890-е годы), В.Н. Мешкова «Вечерние думы» (1914).
Коллекция русской дореволюционной скульптуры в собрании музея небольшая. Преимущественно это — гипсовые отливы с оригиналов выдающихся мастеров пластики, которые хранятся в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее: В.И. Демут-Малиновский («Портрет генералиссимуса А.В. Суворова» 1814), М.А. Чижов («Крестьянин в беде» 1874), П.П. Трубецкой («Портрет Л.Н. Толстого» 1899). Украшением коллекции является авторская работа: Е.А. Лансере «Запорожец после битвы» (1874).
Живопись XIX века представлена произведениями мастеров как академического направления (А.А. Риццони, В.И. Якоби, К.Е. Маковский, Л.Ф. Лагорио, С.И. Грибков), так и демократического (А.М. Корин, Н.Н. Хохряков и др.).
Русская пейзажная живопись во второй половине XIX века переживала пору расцвета. Внимание посетителей привлекают работы А.П. Боголюбова «Пейзаж с парусником» (1867), И.И. Шишкина «В лесу (Из леса с грибами)» (1883), И.К. Айвазовского «Море на фоне гор» (1880), А.К. Саврасова «Сельский вид с болотцем», «Мельница» (1870-е), Н.Н. Дубовского «Берег моря. Закат» (1895).
На рубеже XIX и ХХ веков создавали свои произведения мастера «Союза русских художников»: К.А. Коровин, А.И. Кравченко, Б.И. Петровичев, Л.В. Туржанский, М.Х. Аладжалов, Д.А. Щербиновский.
Бытовая живопись рубежа веков представлена работами А.М. Корина «Старуха у окна» (1900), С.А. Виноградова «Мальчик у окна в хате» (1890-е годы), В.Н. Мешкова «Вечерние думы» (1914).
Коллекция русской дореволюционной скульптуры в собрании музея небольшая. Преимущественно это — гипсовые отливы с оригиналов выдающихся мастеров пластики, которые хранятся в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее: В.И. Демут-Малиновский («Портрет генералиссимуса А.В. Суворова» 1814), М.А. Чижов («Крестьянин в беде» 1874), П.П. Трубецкой («Портрет Л.Н. Толстого» 1899). Украшением коллекции является авторская работа: Е.А. Лансере «Запорожец после битвы» (1874).
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Address
Open in app
Share