Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Крестьянин в беде

Dimensions
81x53x54 cm
Technique
гипс, отлив
0
Open in app
#5
Матвей Афанасьевич Чижов учился в Рисовальной школе гр. Строганова в Москве (1856—1857) в МУЖВЗ (1857-1860) у Н.А. Ромазанова, в ИАХ (1863—1867) у Н.С. Пименова, П.К. Клодта, А.Р. Бока. Преподавал в Центральном училище технического рисования б. Штиглица с 1879. Академик, действительный член ИАХ. Скульптор. Жанрист, портретист. Работал в области монументальной скульптуры.
#2
Скульптура «Крестьянин в беде» Матвея Афанасьевича Чижова (1872, бронза, ГРМ; 1873, мрамор ГТГ; 1874, гипс МРМИИ) известна также под названиями «Погорелец», «На пепелище». Скульптор изобразил подавленного горем крестьянина и прислонившегося к нему удрученного бедой сынишку. Случай, имевший место в детские годы мастера поднят им до уровня большой жизненной трагедии, до весьма красноречивого социального обобщения. В этом произведении решительно утверждалось новое понятие красоты, которое не имело ничего общего с эстетикой классицизма.

…Словно постарев от горя, сидит крестьянин-погорелец на головнях пожарища, уронив голову на руку. Прильнувший к нему маленький сынишка робко старается вывести отца из горестного оцепенения. Превосходно передал скульптор национальный тип красивого, опушенного бородкой лица русского крестьянина. Глубоко и верно раскрыл он состояние человека, поглощенного своим горем; отчаяние в его лице и глазах, в согбенной фигуре, в жесте правой руки, бессильно опущенной на колено. Он не обнимает сынишку, тот сам прижался к отцовским коленям. Взгляд мальчика устремлен к отцу. Он словно желает отвлечь отца от гнетущих мыслей. Скупые детали — черепок разбитого горшка, подкова, обломок колеса, лежащие возле ног крестьянина, дополняют картину разорения несложного крестьянского хозяйства. При всем сочувствии, которое вызывает погорелец, здесь нет места слезливой жалости; он показан Чижовым как человек сильный, полный внутреннего достоинства и ума. Скульптор создал образ положительного героя, родственный лучшим изображениям крестьян в картинах передвижников и в поэзии Н.А. Некрасова.

Естественность композиции, прекрасная реалистическая лепка фигур и одежды, передающая конкретность живой натуры, ставят произведения Чижова в число выдающихся произведений скульптуры второй половины XIX века.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Крестьянин в беде

Dimensions
81x53x54 cm
Technique
гипс, отлив
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%