Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Жетон наградной Ипатьеву

Dimensions
5,2x2,3x0,6 cm
Technique
золото, серебро, эмаль
0
Open in app
#1

Золотой жетон выполнен в форме гербового щита под императорской короной. В центре жетона находится изображение торца рельса, по бокам — гербы Перми и Екатеринбурга, а сверху — герб Российской империи. Ниже — эмблема Министерства путей сообщения в виде скрещенных топора и якоря. На жетоне присутствуют надписи «1905» и «1910». Это даты начала и окончания сооружения Пермь-Екатеринбургской железной дороги. Данный жетон принадлежал Николаю Николаевичу Ипатьеву, о чем свидетельствует имеющаяся на реверсе жетона надпись. На эмалевой вставке изображен пограничный столб «Европа-Азия» и фрагмент железнодорожного пути на фоне гор.

Решение о постройке новой Пермь-Екатеринбургской железной дороги было принято в 1904 году на особом совещании под председательством императора Николая II. Строительство велось за счет государственной казны. Железная дорога, соединившая Пермь, Кунгур и Екатеринбург, была значительно удобнее в эксплуатации по сравнению с Уральской горнозаводской железной дорогой. Она не имела тяжелых подъемов, кривых малого радиуса и на сотню верст сокращала перевозки.

Знаки железнодорожной фалеристики являются миниатюрными памятниками истории. На них, как правило, имеется текст, указаны даты, а иногда запечатлены целые художественные композиции конкретных событий, в честь которых они были учреждены. 68 железных дорог дореволюционной России имели свои знаки и жетоны. Они выполнялись из золота, серебра, с рисунком, покрытым эмалью, и могли отличаться тончайшей ювелирной работой и великолепными эмалями. Были и более простые варианты. Наградной жетон давал право владельцу на бесплатный проезд по соответствующей магистрали в вагонах первого класса. Наградные знаки весьма редки, так как большая часть знаков из драгоценных металлов была переплавлена, а часть — вывезена за пределы России в процессе эмиграции.

Николай Николаевич Ипатьев (1869–1938) был инженером железнодорожных войск. Принимал участие в строительстве железной дороги Екатеринбург — Кунгур — Пермь. В 1910 году, по завершении строительства дороги, был награжден золотым памятным жетоном. В 1910–1912 годах Николай Ипатьев участвовал в строительстве нового здания железнодорожного вокзала в Екатеринбурге и занимался инженерной частью проекта здания Уральского горного института. В 1918 году дом инженера Ипатьева был реквизирован для размещения семьи Николая Александровича Романова. В ночь с 16-го на 17-е июля в подвале дома была расстреляна царская семья. После этого Николаю Николаевичу вернули ключи и разрешили вернуться домой, но он решил, что никогда этого не сделает. В 1919 года инженер Ипатьев навсегда покинул Россию.

#2
Жетон наградной Ипатьеву
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Жетон наградной Ипатьеву

Dimensions
5,2x2,3x0,6 cm
Technique
золото, серебро, эмаль
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%