Глубокое блюдо из ограненного стекла на серебряных ножках в серебряной оправе. В основе вазы — четкая геометрическая форма овала. Литые ручки в виде фигур лебедей с круто изогнутыми шеями привлекают внимание тончайшей отделкой деталей. Лебеди изображены с развернутыми крыльями (прижаты и прикреплены к верхнему ободу) и расправленными хвостами (место крепления внизу). Верхний и нижний обод вазы соединены ручками. Под нижним ободом проложена широкая полоса, украшенная орнаментом с изображением пальметт на фоне гладкой полированной поверхности серебра. Стоит на четырех ножках в виде звериных лап.
В конце XIX века в моду вошла посуда из стекла, хрусталя, керамики и других материалов в оправе из серебра. Прозрачные кувшины, бокалы, пуншницы, фруктовницы, салатники дополнялись серебряными лапами, крыльями, головами грифонов, птиц и животных. Важной частью полного обеденного комплекта были фруктовницы. Изящная ваза для фруктов на столе свидетельствовала о достатке, демонстрировала гостям дома великолепный вкус хозяина.
Ваза для фруктов является частью коллекции произведений фирмы Карла Фаберже в фондах музея, которая насчитывает около 75 изделий. Предмет столового серебра представляет одно из направлений работы известной фирмы. На верхнем ободе есть клеймо фирмы Фаберже и именник известного санкт-петербургского мастера-серебряника Юлиуса Александровича Раппопорта (годы жизни 1851(?)–1917). Столовые приборы из серебра фирмы Фаберже пользовались необыкновенным спросом. Основной объем таких изделий производился мастерской московского отделения фирмы, которое открылось в 1887 году. В Санкт-Петербурге лучшим мастером, которому К. Фаберже доверял особо ответственные заказы, был Юлиус Раппорт. В 1884 году он возглавил мастерскую серебряных изделий в доме № 65 на Екатерининском канале в Санкт-Петербурге. Его мастерская специализировалась, как писали в то время, на «художественных чеканных работах».
Непревзойденный мастер художественного литья Раппопорт поставлял посуду и утварь, оправы для стеклянных, хрустальных и керамических ваз, анималистическое литье, отличавшееся красивым дизайном и высоким уровнем ювелирной работы. Сам он добился невероятного мастерства в работе с серебром и лично исполнял самые ответственные и сложные работы.