Вторая версия триптиха 1944 года
Dimensions
198x147,5 cm
Technique
холст, масло, акрил
Collection
11
Open in app#1
Фрэнсис Бэкон
Вторая версия триптиха 1944 года
#2
#3
«Триптих 1944 года», повторением которого является данная работа, — это знаменитые «Три этюда к фигурам у подножия распятия», произведение, с которого, собственно, и началась слава Бэкона и которое сам художник считал отправной точкой всего своего творчества. «Три этюда…» с изображенными на них гротескными существами, которые, извиваясь, то ли кричат, то ли шипят, будто выражали в конденсированном виде антигуманизм своего времени, всю ту иррациональную, звериную жестокость, которая скрывалась в человеке и явила себя в годы Второй мировой войны. Не являясь в строгом смысле распятием, но содержа отсылку к этому иконографическому типу как в названии, так и в самой форме триптиха, эта работа стала своеобразной инверсией классического мотива. Вообще в творчестве Бэкона распятие лишается религиозной составляющей и превращается, как отметил один из критиков, в «сцену резни, бойни, искромсанного мяса и плоти».
Изображенные на триптихе 1944 года зооморфные фигуры во многом стали реакцией Бэкона на сюрреалистическую фазу творчества Пабло Пикассо, которую характеризовало свободное жонглирование формами, сведение в единое целое человеческого и звериного начал. Согласно трактовке самого Бэкона, твари, ощерившие зубы на триптихах 1944 и 1988 годов, — это мстительные и кровожадные Эринии — богини мести — из эсхиловской трилогии «Орестея». Трагедии древнегреческого драматурга завораживали художника жестокой метафоричностью своего языка и рождали в его воображении образы невероятной силы.
Обращение в 1988 году к триптиху 1944 года свидетельствовало о непреходящем значении этой работы для Бэкона. Как признавался художник, он всегда хотел создать новую версию этой картины в намного бóльшем формате — видимо, для того, чтобы придать ей еще более неистовый и шокирующий характер. Этой же цели послужила и замена оранжевого фона на более интенсивный багряный — цвет крови.
Изображенные на триптихе 1944 года зооморфные фигуры во многом стали реакцией Бэкона на сюрреалистическую фазу творчества Пабло Пикассо, которую характеризовало свободное жонглирование формами, сведение в единое целое человеческого и звериного начал. Согласно трактовке самого Бэкона, твари, ощерившие зубы на триптихах 1944 и 1988 годов, — это мстительные и кровожадные Эринии — богини мести — из эсхиловской трилогии «Орестея». Трагедии древнегреческого драматурга завораживали художника жестокой метафоричностью своего языка и рождали в его воображении образы невероятной силы.
Обращение в 1988 году к триптиху 1944 года свидетельствовало о непреходящем значении этой работы для Бэкона. Как признавался художник, он всегда хотел создать новую версию этой картины в намного бóльшем формате — видимо, для того, чтобы придать ей еще более неистовый и шокирующий характер. Этой же цели послужила и замена оранжевого фона на более интенсивный багряный — цвет крови.
read morehide
Вторая версия триптиха 1944 года
Dimensions
198x147,5 cm
Technique
холст, масло, акрил
Collection
11
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share