#1
Дэвид Бомберг
Бомбовый склад
#2
#3
В 1910-е годы, в начале своей творческой карьеры, Бомберг много экспериментировал и выработал в высшей степени индивидуальный стиль, соединявший в себе элементы кубизма и футуризма. Однако после Первой мировой войны он постепенно пришел к так называемому новому реализму, стремясь запечатлеть «вещественный опыт», который художник получает от изображаемых им предметов.
В годы Второй мировой войны Бомберг, как и многие британские художники первого ряда (среди них — Генри Мур, Пол Нэш, Грэхем Сазерленд), получил статус «официального военного художника» и должен был запечатлевать героические будни противостояния фашистскому агрессору. В 1942 году Бомберг был направлен в графство Стаффордшир, чтобы зарисовать центральное хранилище авиационных бомб ВВС Великобритании, которое было обустроено в шахтах заброшенного гипсового рудника. Данная картина — одна из трех живописных и четырех графических работ, выполненных художником на эту тему. Цикл характеризует экспрессивная живописная манера с разбегающимися во всех направлениях динамичными мазками краски.
Кажется, что Бомбергу удалось передать мощь той деструктивной энергии, которая латентно содержится в бомбах. Отказ художника от героической репрезентации силы британской армии был, по-видимому, связан с его личным боевым опытом, полученным в годы Первой мировой войны, что сделало его чувствительным к тем бедствиям и разрушениям, которые сулили хранившиеся на складе несколько тысяч тонн боеприпасов.
В годы Второй мировой войны Бомберг, как и многие британские художники первого ряда (среди них — Генри Мур, Пол Нэш, Грэхем Сазерленд), получил статус «официального военного художника» и должен был запечатлевать героические будни противостояния фашистскому агрессору. В 1942 году Бомберг был направлен в графство Стаффордшир, чтобы зарисовать центральное хранилище авиационных бомб ВВС Великобритании, которое было обустроено в шахтах заброшенного гипсового рудника. Данная картина — одна из трех живописных и четырех графических работ, выполненных художником на эту тему. Цикл характеризует экспрессивная живописная манера с разбегающимися во всех направлениях динамичными мазками краски.
Кажется, что Бомбергу удалось передать мощь той деструктивной энергии, которая латентно содержится в бомбах. Отказ художника от героической репрезентации силы британской армии был, по-видимому, связан с его личным боевым опытом, полученным в годы Первой мировой войны, что сделало его чувствительным к тем бедствиям и разрушениям, которые сулили хранившиеся на складе несколько тысяч тонн боеприпасов.
read morehide
Бомбовый склад
Dimensions
105,6x64,9 cm
Technique
холст, масло
Collection
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share