#1
Фрэнсис Бэкон
Фигура в пейзаже
#2
#3
Это произведение, наряду с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и другими картинами художника, выставленными в галерее Лефевр в 1945 году, впервые принесло ему широкую известность.
При создании этой работы Бэкон использовал в качестве визуального источника фотографию — снимок своего друга Эрика Холла, дремлющего на скамейке в Гайд-парке. Значительная часть тела изображенного так плотно закрашена, что на его месте образовалось черное пятно, подобное засасывающей пустоте. Положение фигуры на данном полотне в общем повторяет (правда, в зеркальном отражении) позу, которую художник придал звероподобному существу в своей более ранней картине «Фигура, выходящая из машины», написанной под влиянием фотографий нацистских вождей, приветствующих толпы сторонников и произносящих речи.
Не случайно открытый окровавленный рот «Фигуры в пейзаже» как будто говорит что-то в микрофон. В этом же предмете также можно обнаружить сходство с пулеметом.
Как бы то ни было, голубое небо и буколический пейзажный фон контрастируют здесь со страхом перед организованным политическим насилием, что делает эту картину ранним примером характерного для творчества Бэкона соединения агрессии и повседневности. Ряд исследователей предположили также, что эта картина содержит отсылку к знаменитому офорту Франсиско Гойи «Сон разума рождает чудовищ» (из цикла «Капричос»).
Неконтролируемые агрессивные животные инстинкты, скрывающиеся в людях и вырывающиеся наружу, когда «спит разум», — одна из центральных тем творчества Бэкона, персонажи картин которого регулярно приобретают звероподобные обличия.
read morehide
Фигура в пейзаже
Dimensions
144,8x128,3 cm
Technique
холст, масло
Collection
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share