The Pushkin State Museum of Fine Arts
Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа
archive
Tue Mar 05 2019 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Sun May 19 2019 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#9
#2
Термин «Лондонская школа» был введен в обиход художником Р. Б. Китаем в 1976 году для обозначения ряда выдающихся лондонских художников, в работах которых в центре внимания была человеческая фигура. Впоследствии его стали употреблять в основном применительно к группе из шести художников, в которую входили Франк Ауэрбах, Фрэнсис Бэкон, Р. Б. Китай, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Майкл Эндрюс. Помимо этих мастеров на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина будут представлены еще четыре художника, чьи творческие и педагогические установки как преподавателей, методы работы, а также обстоятельства биографий позволяют причислить их к Лондонской школе, — это Юэн Аглоу, Дэвид Бомберг, Уильям Колдстрим и Паула Регу.
#10
Подробнее о выставке
#11
В противовес абстракционизму и концептуализму мастера Лондонской школы развивали традицию фигуративной живописи. Не стремясь следовать направлению развития актуальных художественных течений, эти художники видели свою задачу в передаче реальных, «жестоких» сторон жизни, в выражении чувственно-осязаемой действительности. Нагляднее всего это демонстрируют работы Дэвида Бомберга и его учеников — Франка Ауэрбаха и Леона Коссофа.
В центре внимания художников Лондонской школы оказалось человеческое тело; передаче его уязвимости и одновременно жизнеспособности посвящены многие работы художников. Невероятная тщательность наблюдения за моделью и психологизм портретов Люсьена Фрейда снискали ему славу «Энгра экзистенциализма».
Наряду с обращением к человеческой фигуре, для художников Лондонской школы характерен интерес к пейзажному жанру. Созданные ими образы Лондона связаны с личными историями и субъективным восприятием города, в метафорическом смысле они оказываются своеобразными экзистенциальными автопортретами их авторов. Живопись как глубоко автобиографический процесс — вот что интересовало представленных на выставке художников.
Художники Лондонской школы разрабатывали сложные сюжеты, уделяя особое внимание динамике и эстетике социальных отношений. Фрэнсис Бэкон неоднократно говорил о желании уйти от повествовательности, однако его работы представляют собой непрерывный рассказ о личной жизни, отношениях и потерях. Майкл Эндрюс и Р. Б. Китай, в свою очередь, создавали образы на основе литературных источников, фотографий и работ других художников.
Этот проект встает в один ряд с более ранними масштабными выставками, осуществленными ГМИИ в сотрудничестве с Тейт: «Тёрнер. 1775–1851» (2008–2009), «Уильям Блейк и британские визионеры» (2011–2012), «Прерафаэлиты: викторианский авангард» (2013). Экспозиция продолжает знакомить российского зрителя с важнейшими вехами в истории искусства Великобритании, а также с основными направлениями и тенденциями в европейском искусстве после Второй мировой войны; первым шагом на этом пути был проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (2017).
Выставка ранее с успехом прошла в Лондоне, Лос-Анджелесе, Малаге и Орхусе. В общей сложности ее посетили более 600 тысяч зрителей.
В центре внимания художников Лондонской школы оказалось человеческое тело; передаче его уязвимости и одновременно жизнеспособности посвящены многие работы художников. Невероятная тщательность наблюдения за моделью и психологизм портретов Люсьена Фрейда снискали ему славу «Энгра экзистенциализма».
Наряду с обращением к человеческой фигуре, для художников Лондонской школы характерен интерес к пейзажному жанру. Созданные ими образы Лондона связаны с личными историями и субъективным восприятием города, в метафорическом смысле они оказываются своеобразными экзистенциальными автопортретами их авторов. Живопись как глубоко автобиографический процесс — вот что интересовало представленных на выставке художников.
Художники Лондонской школы разрабатывали сложные сюжеты, уделяя особое внимание динамике и эстетике социальных отношений. Фрэнсис Бэкон неоднократно говорил о желании уйти от повествовательности, однако его работы представляют собой непрерывный рассказ о личной жизни, отношениях и потерях. Майкл Эндрюс и Р. Б. Китай, в свою очередь, создавали образы на основе литературных источников, фотографий и работ других художников.
Этот проект встает в один ряд с более ранними масштабными выставками, осуществленными ГМИИ в сотрудничестве с Тейт: «Тёрнер. 1775–1851» (2008–2009), «Уильям Блейк и британские визионеры» (2011–2012), «Прерафаэлиты: викторианский авангард» (2013). Экспозиция продолжает знакомить российского зрителя с важнейшими вехами в истории искусства Великобритании, а также с основными направлениями и тенденциями в европейском искусстве после Второй мировой войны; первым шагом на этом пути был проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (2017).
Выставка ранее с успехом прошла в Лондоне, Лос-Анджелесе, Малаге и Орхусе. В общей сложности ее посетили более 600 тысяч зрителей.
#7
Кураторы
#8
Элена Криппа (куратор современного и новейшего британского искусства, Тейт), Данила Булатов (научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков).
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Address
Open in app
Share