Если ранние картины Айвазовского отличает идеально гладкая, блестящая поверхность и яркость колорита, то к 1870-м годам словно успокаивается цветовая напряженность. Красочные эффекты ранних полотен сменяет серьезная углубленность чувства, трезвость виденья мира. Вместе с тем Айвазовский до конца жизни остается верен романтической природе своего искусства. Ни разу не усомнившись в правильности избранного пути, он до конца столетия донес заветы своей молодости, стремясь сочетать повышенную эмоциональность с реалистическим изображением природы.
#1
И.К. Айвазовский
Морской вид при луне
#2
#3
В пейзаже 1878 года «Морской вид при луне» перед зрителем — безграничное морское пространство и бескрайнее небо над ним. На первом плане в сиянии лунного света — волна с гребешками пены — «волна Айвазовского», как называли ее современники. Палитра необычайно богата, она сгущается от зеленоватых, серебристых, изумрудных оттенков до глубокой, чернеющей синевы. Вдали на фоне гор, затянутых туманной пеленой, — одинокий парус, символ ничтожности человека перед мирозданием и одновременно знак романтической жажды странствий.
Кто знает, не была ли эта картина написана под впечатлением бетховенской «Лунной сонаты»?
Кто знает, не была ли эта картина написана под впечатлением бетховенской «Лунной сонаты»?
read morehide
Морской вид при луне
Dimensions
214x148 cm
Technique
Холст, масло
Collection
24
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share