Приобретая эту картину в 1909 году, в год, когда он заказал Матиссу создание панно «Танец» и «Музыка», Сергей Щукин, очевидно, стремился восполнить пробелы в своей коллекции и, в частности, дополнить ее вещами достаточно краткого фовистского периода творчества Матисса.
Именно Коллиур, расположенный на средиземноморском побережье Франции у отрогов Пиренеев, стал местом зарождения фовизма: летом 1905 года сюда приезжают Анри Матисс и Андре Дерен, чтобы совершить настоящую революцию в искусстве. Переосмысляя язык дивизионизма, они стали вводить наряду с раздельными мазками плоскости чистого цвета и активнее использовать выразительные возможности интенсивных цветовых контрастов.
На смену светотеневой моделировке приходит сопоставление контрастных пятен оранжевого, красного, лилово-розового, малинового цвета. Стремясь к передаче особых эффектов освещения, подмеченных ими в Коллиуре, Матисс и Дерен стали располагать мазки на небольшом расстоянии друг от друга — так, что между ними просвечивает холст, который в общей структуре картины воспринимается как свет палящего южного солнца.
В 1905 году «Вид Коллиура» был выставлен в знаменитом Осеннем салоне, где работы Матисса и его единомышленников произвели сенсацию своей еще невиданной дерзостью открытого цвета и упрощенностью приемов — так что с легкой руки критика Луи Вокселя за ними закрепилось название les fauves, «дикие».