23 августа 1833 года 16-летний Иван Айвазовский был зачислен в Академию художеств пенсионером Кабинета Его Величества учеником в класс пейзажной живописи. В обязательный курс академического обучения входило копирование работ старых мастеров.
1 / 2
#1
И.К. Айвазовский
Ветряная мельница на берегу моря
#3
#4
Арт ван дер Нер «Пейзаж с мельницами»
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера
#5
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами.
#6
От погруженных в тень волнистых сопок с главной доминантой картины, ветряной мельницей, взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и горной цепи, затянутой туманной голубой дымкой.
#7
Айвазовский тщательно выписывает цветущие травы, покрывающие сопки, прорабатывает человеческие фигуры, лодки и парусные корабли, стоящие на рейде, и даже мокрый песок, и пенные гребешки волн. Пейзаж кажется перенасыщенным сюжетным действием. И все же, в нем нет еще той живой пульсации, которая появится в последующих работах художника
#2
Государственный Русский музей
read morehide
Ветряная мельница на берегу моря
Dimensions
67x96 cm
Technique
Холст, масло
Collection
30
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share