Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ветряная мельница на берегу моря

Dimensions
67x96 cm
Technique
Холст, масло
168
Open in app
#1
И.К. Айвазовский
Ветряная мельница на берегу моря
#2
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии, в семье армянского торговца. В метрической книге записей феодосийской армянской церкви значится: «Родился Ованес. Сын Геворга Айвазяна».

С ранних лет мальчик проявлял исключительные способности к рисованию и музыке, самостоятельно выучился играть на скрипке.

Покровительство главы Таврической губернии Александра Ивановича Казначеева позволило ему получить образование в симферопольской гимназии и открыло путь в Императорскую Академию художеств в Петербурге.

23 августа 1833 года 16-летний Айвазовский вступил под своды знаменитой альма-матер живописцев, ваятелей и зодчих в качестве пенсионера Кабинета его Величества.
#7
И.К. Айвазовский. Портрет А.И. Казначеева. 1848. ГРМ
#4
В обязательный курс обучения в Академии входило копирование работ старых мастеров.
 
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера, с 1815 года находящемуся в собрании Императорского Эрмитажа и почти совпадающему с картиной Айвазовского по размеру.
#5
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами. От погруженных в тень волнистых сопок с ветряной мельницей и снующими возле нее людьми взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и к небу с медленно и мощно клубящимися облаками.
#6
В дальнейшем, когда определится творческий метод Айвазовского, и художник будет создавать свои картины сразу на холсте, без предварительных этюдов и эскизов. Он, как правило, будет начинать работу с изображения неба, или, как он говорил, «с воздуха», и стремиться закончить эту часть в один сеанс.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/QZV1a85x-tw" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
read morehide

Ветряная мельница на берегу моря

Dimensions
67x96 cm
Technique
Холст, масло
168
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%