В пейзажах Айвазовского впервые возникла параллель между восприятием природы Италии и Крыма. Сочетание розового утреннего или закатного освещения со спокойным морем, безусловно, было подсказано итальянской натурой. Однако художник пользовался этим эффектным живописным приемом, дававшим возможность запечатлеть воздушную влажную дымку и тончайшие светотеневые переходы в изображении неба, рефлексы освещения на глади воды и в изображении крымских видов вплоть до начала 1860-х годов.
Утро на морском берегу. Судак
Dimensions
96x146 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
61
Open in app#1
И.К. Айвазовский
Утро на морском берегу. Судак
#2
#3
В картине «Утро на морском берегу. Судак» география места определена остатками старинной генуэзской крепости на вершине скал, еще окутанных утренним туманом, и восточным колоритом жанровой сценки, происходящей на берегу. В то время как пейзаж с безмятежно встающим солнцем над тихим морем и белыми парусниками являет собой тот же образ благодатного края, что и виды неаполитанского побережья.
#5
И.К. Айвазовский. Утро на морском берегу. Судак. 1856. ГРМ / И.К.Айвазовский. Берег моря. Штиль. 1843. ГРМ
#4
Отводя две трети холста изображению неба, художник создает удивительно прозрачные, поражающие своим декоративным звучанием сочетания красного, желтого, розового, зеленого. Воздушный океан выполнен в мягких полутонах и нежнейших оттенках. Это придает полотну элегическое звучание, создает впечатление умиротворения и покоя. Достижение красоты исключительно сочетаниями цвета, приобретающего декоративное звучание, — характерная черта творчества Айвазовского.
#6
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/d4zVoJ775Ak" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
read morehide
Утро на морском берегу. Судак
Dimensions
96x146 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
61
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share