Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Весна

Dimensions
53x106 cm
Technique
холст, картон,масло
0
Open in app
#3
Туржанский Л.В.
Весна
#2
Леонард Викторович Туржанский (1875-1945) — один из эмоциональнейших пейзажистов своей эпохи и может быть назван среди прямых наследников левитановского «пейзажа настроения».

Выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где занимался у В.Бакшеева, В. Серова, К. Коровина, еще в годы учебы он показал на выставке ТПХВ цикл работ, написанных во время путешествия по Русскому Северу (1906). Работы получили высокую оценку современников.
«Туржанский. Я завидую ему, — восклицал К. Коровин. — Какое у него чувство поэзии и живописи, какой интересный колорит! Приглядывайтесь к Туржанскому, учитесь у него».

Испытав поначалу влияние своих именитых учителей, он ушел от простого подражания их манере и сумел выработать собственный стиль.

До 1912 года Туржанский выставляет свои произведения на двух самых крупных выставках того времени — на передвижной и в «Союзе русских художников». С января 1912 года судьба художника будет неразрывно связана с «Союзом».

Картины Туржанского немногословны, бесхитростны, лишены каких-либо эффектов, просты и цельны по композиции. Главное содержание его полотен заложено в колористическом решении. Прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок.

В картинах мастера преобладают насыщенные «земляные» тона — красно-коричневые, зелено-желтые. Вся сила его своеобразного таланта раскрылась в небольших пейзажах родных уральских мест. Милая его сердцу деревня Малый Исток под Екатеринбургом не отличалась оригинальной красотой, но именно здесь он черпал свои излюбленные мотивы, питавшие его искусство долгие годы. Даже поселившись с 1920 г. в Москве, он каждую весну приезжал в родные края.

Талантливый живописец, сюжеты для своих многочисленных работ он находил повсюду — около мастерской («Крыши домов.1920-е г.»), на улицах деревни («Пейзаж с сараем»), за её околицей («Облака над озером», «Пашня», «Вечерние облака»).

Художник любил изображать мирную жизнь земли, тишину, в которой слышатся привычные деревенские звуки. Обладая великолепным даром анималиста, он почти каждый свой пейзаж одушевляет присутствием домашней живности — это куры, телята, козы, а чаще всего — лошади, наделенные каждая своим характером, настроением («В огороде», «Куры», «Пасмурный день»).

Он не стремился к выбору красивого места, повторяя всегда, что для художника — самое важное суметь передать состояние природы, уловить ту правду и красоту, которые заключены в каждом, даже небольшом её кусочке. Его искусство всеми корнями своими связано с русской почвой, недаром современники почитали в нем национального пейзажиста.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Весна

Dimensions
53x106 cm
Technique
холст, картон,масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%