В пяти залах экспозиции «Передвижники» находятся подлинные произведения русских художников второй половины XIX века и начала ХХ века.
В первом зале это произведения художников-передвижников с первых лет создания организации (Перова, Мясоедова, Якоби, Максимова, Саврасова и др.). Экспозиция дает достаточно полное представление о направленности искусства рассматриваемого периода, а также о художественных особенностях, манере исполнения произведений отдельных мастеров, об эволюции художественных задач русского искусства 2-й половины — конца 19-го — начала 20-го века. Здесь представлены все жанры — исторический (картина Г.Г. Мясоедова «Иван Грозный в келье псковского старца Николы»), портрет (В.Г. Перов «Женский портрет», К.Е. Маковский «Женский портрет», П.А. Брюллов «Автопортрет»), пейзаж (В.Д. Поленов «Летний вечер», А.А. Киселев «Хата»), бытовой (В.Е. Маковский «Не припомню», К.В Лебедев «В вагоне»).
Во втором зале появляются картины переходного периода. В конце XIX века задачи искусства заметно меняются, идет поиск новых художественных приемов, что отчетливо заметно на картинах художников объединений «Мир искусства», «Союз русских художников» (К.А. Коровин, П.И. Петровичев, Л.В. Туржанский, А.С. Степанов)). При сохранении традиции реализма, усложняется техника письма, эстетическая сторона произведения осознается как главная. Не случайно в экспозиции превалирует пейзаж.
В третьем зале представлены картины трех поколений семьи Нестеровых. Творчество Михаила Васильевича представлено этюдными работами. Дочь Нестерова Ольга Михайловна создала портреты в уникальной технике — художественная гладь. Ее дочь Ирина Викторовна писала пейзажи и декорации.
Четвертый зал — картины художника Николая Никаноровича Дубовского, который неоднократно бывал в Кисловодске в гостях у Ярошенко. Поэтому здесь так много пейзажей из окрестностей Кисловодска, уголков парка. Интересны морские и горные пейзажи.
В первом зале это произведения художников-передвижников с первых лет создания организации (Перова, Мясоедова, Якоби, Максимова, Саврасова и др.). Экспозиция дает достаточно полное представление о направленности искусства рассматриваемого периода, а также о художественных особенностях, манере исполнения произведений отдельных мастеров, об эволюции художественных задач русского искусства 2-й половины — конца 19-го — начала 20-го века. Здесь представлены все жанры — исторический (картина Г.Г. Мясоедова «Иван Грозный в келье псковского старца Николы»), портрет (В.Г. Перов «Женский портрет», К.Е. Маковский «Женский портрет», П.А. Брюллов «Автопортрет»), пейзаж (В.Д. Поленов «Летний вечер», А.А. Киселев «Хата»), бытовой (В.Е. Маковский «Не припомню», К.В Лебедев «В вагоне»).
Во втором зале появляются картины переходного периода. В конце XIX века задачи искусства заметно меняются, идет поиск новых художественных приемов, что отчетливо заметно на картинах художников объединений «Мир искусства», «Союз русских художников» (К.А. Коровин, П.И. Петровичев, Л.В. Туржанский, А.С. Степанов)). При сохранении традиции реализма, усложняется техника письма, эстетическая сторона произведения осознается как главная. Не случайно в экспозиции превалирует пейзаж.
В третьем зале представлены картины трех поколений семьи Нестеровых. Творчество Михаила Васильевича представлено этюдными работами. Дочь Нестерова Ольга Михайловна создала портреты в уникальной технике — художественная гладь. Ее дочь Ирина Викторовна писала пейзажи и декорации.
Четвертый зал — картины художника Николая Никаноровича Дубовского, который неоднократно бывал в Кисловодске в гостях у Ярошенко. Поэтому здесь так много пейзажей из окрестностей Кисловодска, уголков парка. Интересны морские и горные пейзажи.
В пятом зале находятся картины художников Н.А. Касаткина и А.М. Васнецова. Это преимущественно этюдный материал, связанный с поездками, а также портретный и пейзажный жанры.