Цветная акварельная иллюстрация художника К.И. Рудакова сцены из восьмой главы романа А.С. Пушкина, в которой Онегин приезжает в дом Татьяны. На рисунке отображен момент, когда герой застает героиню дома одну: «княгиня перед ним, одна, сидит, не убрана, бледна, письмо какое-то читает и тихо слезы льет рекой…». Белый цвет платья княгини с бликами голубого, розового, желтого цветов выступает светлым пятном композиции на фоне темно-зеленых стен комнаты княжеского дома. Кусок голубого неба, видимый в окне слева, гармонирует в цветовом плане с платьем Татьяны и с синей обивкой стула, свет от окна освещает ее фигуру мягким сиянием. Мраморно-белая, с розовым отливом кожа молодой женщины оттенена темным цветом волос, уложенных в замысловатую прическу с завитыми по бокам локонами, выбивающимися из домашнего чепца. Татьяна изображена сидящей за бюро с письмом в руке. Ее достаточно детально прописанные черты лица, четко вылепленные губы, большие темные глаза, припухшие от слез, воссоздают гамму чувств молодой женщины, в сердце которой так и не угасла первая любовь, но ее благородство, чувство долга и чести, ее брачные клятвы оказываются сильнее ее любви. Онегин стоит перед ней в темно-зеленом сюртуке, туго накрахмаленном воротнике с белой рубашкой, его мертвенно-бледное лицо, «больной, угасший взор», направленный на Татьяну, иллюстрируют ожидание и надежду, что его внезапно вспыхнувшие чувства к «богатой и знатной» Татьяне, будут взаимны. В правом углу иллюстрации расположен портрет дамы в барочной раме. В левом углу — керосиновая лампа. Работа отличается завершенностью и тонкостью, разнообразием и богатством светотеневых моделировок. Художник использовал здесь чистые акварельные краски, накладывая их тонким слоем. Для достижения декоративности композиции он добавил локальные, непрозрачные пятна гуаши.
#1
Рудаков К.И.
Эскиз иллюстрации. Татьяна и Онегин
#2
read morehide
Татьяна и Онегин
Dimensions
19,3x13 cm
Technique
бумага, акварель
Collection
Exhibition
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share