В начале творческого пути Николай Рерих проявил большой интерес к самой ранней русской истории — Руси изначальной. Среди работ, посвященных этой теме, — картина «Строят ладьи».
Полотно изображает работу корабелов на берегу, под стенами древнего города. Картина написана широким свободным мазком в золотисто-охристых тонах. Экспозиция построена по диагональному принципу. Прямая перспектива отсутствует — она как бы выплеснута за пределы холста. Рерих создаёт живую атмосферу строительства, в которой, кажется, слышен стук топоров, падение тёсанных брёвен и голоса мастеров. Кипучая, деятельная атмосфера строительства передана сложным ритмом фигур в белых одеждах. В картине Рерих стремится не столько документально передать черты прошедшего, сколько живой целостный мир истории, мироощущение далёких предков.
Полотно изображает работу корабелов на берегу, под стенами древнего города. Картина написана широким свободным мазком в золотисто-охристых тонах. Экспозиция построена по диагональному принципу. Прямая перспектива отсутствует — она как бы выплеснута за пределы холста. Рерих создаёт живую атмосферу строительства, в которой, кажется, слышен стук топоров, падение тёсанных брёвен и голоса мастеров. Кипучая, деятельная атмосфера строительства передана сложным ритмом фигур в белых одеждах. В картине Рерих стремится не столько документально передать черты прошедшего, сколько живой целостный мир истории, мироощущение далёких предков.