Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голова буддийского монаха

Dimensions
12,4x12,3x10,3 cm
Technique
мрамор, резьба, роспись, позолота
13
Open in app
#6
В коллекции искусства Мьянмы есть замечательное произведение — мраморная голова буддийского монаха, датируемая XIV веком.
#3
Мьянма на географической карте мира
 Она происходит из Верхней Мьянмы и когда-то находилась в одном из буддийских комплексов города Сагайна. Это центр одноименного административного округа, находящийся недалеко от Пагана — великолепной столицы первого крупного государства, Паганского королевства. Период его существования — XI–XIII века — называют «золотым веком» в культуре Мьянмы. Тогда в стране был утвержден буддизм тхеравады — южного направления учения Будды, сложились основные виды культовых сооружений. Только в Пагане их было построено более трех тысяч! 

Храмовые алтари украшали буддийской скульптурой, создаваемой по утвержденным иконографическим образцам. Помимо отдельных изображений Будды получил распространение тип композиции, в которой Пробужденный окружен буддийскими монахами или его главными учениками.
#4
Такую сцену выполняли рельефно на глиняных и каменных плитах, вырезали из песчаника и мрамора в круглой пластике. При этом по обе стороны большой скульптуры Будды располагали меньшие по размеру фигуры учеников с почтительно сложенными в молитвенном жесте руками. Фрагментом подобной композиции и является голова буддийского монаха из Музея Востока.
Алтарь храма со скульптурой Будды в окружении учеников. Паган. XI–XIII вв.
#2
Сделавшие это произведение скульпторы Сагайна следовали разработанным паганскими мастерами художественным канонам. Необходимо отметить, что в конце XIII века после падения Пагана из-за монгольских набегов центр верховной власти переместился в Сагайн, который в 1315–1364 годах стал крупным столичным градом Верхней Мьянмы. Сюда перебрались и многие мастера из бывшей столицы.

Паганские традиции явственно ощутимы в музейной скульптуре, что показывают ее стилистические и иконографические особенности. Лик находящегося в медитации монаха с полуприкрытыми глазами и легкой улыбкой на узких губах напоминает образы будд. У него такие же удлиненные мочки ушей. Мягко изогнутые, они касаются плеч — характерная черта большинства буддийских образов Мьянмы. Однако у монаха отсутствует ушниша — выпуклость на темени, один из знаков совершенства и мудрости Будды. Нет также и мелких локонов волос, так как традиционно монахов изображают бритоголовыми. Мраморная голова была покрыта тонким слоем специального грунта, росписью и позолотой, которая лишь частично сохранилась на этой скульптуре.
#8
read morehide

Голова буддийского монаха

Dimensions
12,4x12,3x10,3 cm
Technique
мрамор, резьба, роспись, позолота
13
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%